Обвинение считает доказанным факт превышения должностных полномочий: в декабре 2019 года, по версии следствия, Лапшин, занимая высший исполнительный пост в регионе, санкционировал подписание актов о выполненных подготовительных работах стоимостью 720 миллионов рублей, хотя фактически они оставались незавершенными.
Онкологическое заболевание обвиняемого, на которое рассчитывала защита, после специальной медицинской экспертизы признано совместимым с отбыванием тюремного срока. Помимо лишения свободы, обвинение требует запретить Лапшину занимать государственные посты на протяжении двух с половиной лет.
В том же деле фигурирует бывший глава «Краевого транспортного управления» Константин Мандров, который, помимо служебных злоупотреблений, обвиняется в получении взятки размером 5 миллионов рублей. Для него прокуратура запросила 12-летний срок, многомиллионный штраф и более длительный запрет на госслужбу.
Красноярское метро, строительство которого началось еще в середине 1990-х годов при совершенно иной экономической конъюнктуре, остается одним из самых затянутых инфраструктурных проектов в России. По текущим планам, первая линия подземки должна открыться только в 2026 году — спустя более 30 лет после начала строительства.
Ранее «МК в Красноярске» подробно рассказывал о махинациях чиновников с метро и об их целях.