Бригада, которая выполняла работы по замене газовых труб в доме на Каландариашвили, 19 в Канске не могла выйти пьяной, заявил «МК в Красноярске» сотрудник подрядной организации, в которой работает эта бригада. Михаил (имя изменено) рассказал, что работает сварщиком в другой бригаде и сам принимает участие в капремонте газового оборудования. Он лично знает тех, кто проводил работы в доме, где произошел взрыв, и пояснил, что без нужной квалификации и ответственности они не были бы допущены до работ. Не стали бы работать и в состоянии опьянения, несмотря на то, что в «зоне отдыха» рабочих заметили пиво.
«Пиво у них было, но пьяными на работу они не выходили, я их знаю. Они купили напитки для того, чтобы отдохнуть после рабочего дня, а сейчас их обвиняют в том, что они пьяными делали капремонт», - пояснил собеседник «МК в Красноярске».
Собеседник «МК в Красноярске» добавил, что, судя по тому, что жильцы не остались без газа на выходных, работы были выполнены, а рабочие ушли не в 15 часов, как официально сообщили в прокуратуре и других ведомствах, а примерно в 17 часов. В некомпетентности работников, о которых заявили комментаторы в соцсетях, Михаил также сомневается.
«Это очень ответственная работа, куда не берут людей с улицы. Капремонт газовых труб проводится по стоякам. В каждом подъезде их 4. Сначала ремонтируют один, на него подают газ, переходят на другой. Прежде, чем подать газ на отремонтированный стояк, нужно провести опрессовку труб. То есть, проверяются сварочные соединения на предмет утечки газа. Подключается высокоточный манометр и проверяется герметичность труб. Если стрелка манометра хоть немного качнется, слесари придут с пеной и будут заделывать все сварочные соединения. После этого снова подключается манометр, газовая магистраль надувается воздухом. Если все в порядке, манометр снимают и отправляют начальнику, который решает, подавать газ или нет. Если стрелка стоит, значит, система герметична. Если на Каландариашвили, 19 газ подали, значит, система была герметична и исправна», - пояснил сварщик.
По его версии, к взрыву могла привести неисправная печь или чьи-то неосторожные действия. Например, кто-то из жильцов погасил пламя, но не выключил газовую конфорку. Михаил рекомендует всем, кто строит догадки о причинах происшествия дождаться официальных результатов экспертизы.