МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Красноярск

Потерпевшие в деле о трагическом ДТП под Козулькой поменялись местами с обвиняемыми?

Защитники пытаются добиться полноценного и справедливого разбирательства по уголовному делу после резонансного ДТП

Резонансная авария произошла 22 июля 2015 года. Пассажирский автобус и грузовая фура столкнулись лоб в лоб, погибли водители машин и несколько пассажиров. Кто выехал на встречку, выясняет суд. Но если изначально очевидцы говорили про однозначную вину в аварии водителя пассажирского транспортного средства, то потом часть документов внезапно стала обвинительной для дальнобойщика. Что происходит на самом деле – попытался разобраться корреспондент «МК».

Фото: REUTERS/Ilya Naymushin

В местный суд адвокаты погибшего водителя грузовика Геннадия Бондаренко, Надежда Дергунова и Анастасия Кириенко, приезжают регулярно, не менее раза в месяц. В таком режиме они работают с января прошлого года. Защитники пытаются добиться полноценного и справедливого разбирательства по уголовному делу, возбуждённому ещё три года назад после резонансного ДТП. Тогда под Козулькой столкнулись грузовик и автобус местного предприятия «Автоколонна 1967 – Запад» (дочернее подразделение Автоколонны 1967). Погибли люди.

Первоначальное мнение следствия по результатам аварии, основанное на показаниях очевидцев и, главное, полосе столкновения, было вполне определённое: выехал на встречную полосу и тем самым стал виновником аварии водитель автобуса Дмитрий Козловский. Учитывая, что двумя неделями ранее, 9 июля 2015 года, под Балахтой столкнулись автобус той же Автоколонны 1967 и микроавтобус, и в результате также погибли люди, вывод о виновнике ДТП напрашивался сам собой. СМИ со ссылкой на мнение СКР по краю даже предполагали, что Автоколонна 1967 может быть лишена лицензии и закрыта.

Оказалось, что у предприятия выявлены многочисленные нарушения: отсутствие лицензии у лиц, отвечающих за допуск водителей к управлению транспортом и выезд транспортных средств на линию, фальсификации ряда технических документов, которые должны устанавливать пригодность транспорта для эксплуатации. Межрегиональное управление автодорожного госнадзора по Красноярскому краю, Туве и Хакасии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта тогда же через суд оштрафовало компанию за отсутствие контроля норм предельной вместимости ТС и нарушение процедур медицинских осмотров водителей. Даже прокуратура отмечала, что графики работы водителей не содержат времени начала и окончания ежедневной смены, времени отдыха и питания.

Как причудливо тасуются карты…

Однако позже в деле начались странности. Первоначальные свидетельства очевидцев аварии, ещё при досудебном расследовании, изменились на противоположные, документально подтверждённые данные о скоростях обоих транспортных средств оказались недостоверными, а полоса столкновения «вдруг» стала неочевидной. В итоге обвинение переключилось на погибших водителей грузовика.

Из двух взаимоисключающих результатов экспертиз – одной, проведённой в Красноярске, которая определила виновным водителя фуры, и второй, проведённой на федеральном уровне независимыми экспертами при Минюсте РФ, которая показала вину водителя автобуса, – принята во внимание только местная экспертиза.

При этом краевые специалисты проигнорировали документы с фиксацией скорости. Напомню, согласно данным тахографа и системы ГЛОНАСС, пассажирский автобус со стоявшими пассажирами ехал со скоростью более 100 км/час. Также не принимаются во внимание данные с измерителя скорости фуры «Флитборд», который показал скорость грузовика в момент столкновения 74 км/час.

Гибель водителей, как автобуса, так и фур, даёт широкое поле для разного рода манипуляций и искажений, учитывая, что фура сгорела почти до основания, и понять, кто конкретно был за рулём, пока невозможно. Однако представители погибших дальнобойщиков хотя бы приходят в суд и дают показания, в то время как гражданская жена Дмитрия Козловского, водителя автобуса, так ни разу добровольно и не посетила зал заседаний.

Дружба по региональному признаку

Адвокаты стороны защиты, Анастасия и Надежда, в ходе расследования дела не раз заявляли ходатайства о проведении действительно независимой экспертизы в любом ином регионе страны, чтобы исключить региональный фактор. Ведь почему-то именно красноярские экспертизы склоняют свои «весы» в пользу крупного местного автоперевозчика. Так, например, специалисты в одном из НИИ в Санкт-Петербурге смогли воссоздать модель дорожно-транспортного происшествия. Возможно, такая экспертиза позволит суду получить объективные данные по уголовному делу, раз уж на стадии досудебного следствия установить истинного виновника не удалось.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах