МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Красноярск

Офис всегда с тобой: приложение «Цифровой монтажник» ежемесячно обрабатывает 1 млн технических заявок «Ростелекома»

В мобильном многофункциональном приложении «Единый цифровой монтажник» (ЕЦМ) ежемесячно оформляется до 1 млн технических нарядов «Ростелекома» — это свыше 90% заявок на подключение услуг клиентам, обслуживание линий связи, оборудования и инфраструктуры. Также через приложение заключается 90% договоров с клиентами — в среднем 190 тыс. в месяц.

Фото: ПАО "Ростелеком"

ЕЦМ максимально автоматизирует бизнес-процессы и повышает эффективность работы выездных специалистов, превращая их смартфоны в полноценные мобильные рабочие места. Активными пользователями приложения стали 25 тыс. специалистов «Ростелекома».

«Единый цифровой монтажник» ― собственная разработка «Ростелекома», объединяющая более 10 корпоративных ИТ-сервисов. С момента внедрения приложения в 2021 году на 27% удалось ускорить обслуживание клиентов, сделав их взаимодействие с выездными специалистами более простым и прозрачным.

Технические специалисты активно используют ЕЦМ для диагностики оборудования и линий связи через встроенный «Единый портал диагностики» (более 300 тыс. проверок в месяц) и чат со специалистами технической поддержки (более 7 тыс. диалогов).

В приложении доступна функция дополнительных продаж: специалисты могут предлагать клиентам услуги на основе собственной экспертизы и прямо на месте оформлять их подключение. Этот канал обеспечивает уже 20–30% от общего объема продаж.

В 2025 году в ЕЦМ появилась функция мониторинга личных достижений: сотрудники видят ключевые показатели эффективности, могут сравнить целевые и фактические значения, а также место в едином на всю страну рейтинге.

Сергей Онянов, заместитель президента — председателя правления «Ростелекома»:

«Мы целенаправленно инвестируем в собственные разработки и развитие не только отечественной цифровой инфраструктуры, но и российского ПО. Это отвечает задачам “Ростелекома”, так как делает работу наших специалистов комфортнее и эффективнее, а также обеспечивает максимальную защищенность ИТ-ресурсов и данных».

Антон Годовиков, заместитель президента — председателя правления «Ростелекома»:

«Чтобы нашим абонентам было удобно и комфортно пользоваться услугами, все внутренние процессы в компании должны быть идеально отлаженными, понятными и современными. “Единый цифровой монтажник” упрощает работу выездных специалистов “Ростелекома” и делает взаимодействие с клиентами технологичным и эффективным, решая задачи буквально в один клик. Мы продолжим развивать собственные цифровые решения, чтобы пользователи могли получать услуги высокого качества и оперативную реакцию на все возникающие вопросы».

Мобильное приложение «Единый цифровой монтажник» реализовано для двух операционных систем ― помимо Android это российская «Аврора» (включена в реестр отечественного ПО), что способствует достижению целей технологического суверенитета.

Другие новости «Ростелекома» доступны на корпоративном сайте компании.

Реклама ПАО «Ростелеком» ИНН 7707049388 Erid 2W5zFFuwgAC

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах