МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Красноярск

В Красноярском крае женщина отстаивает в суде честь мужа

Суд продолжает разбираться в причинах ДТП в Козульском районе края

22 июля 2015 года стало последним в жизни 12 человек, оказавшихся в роковое утро в пути на трассе М-53 «Байкал», ещё 21 человек тяжело ранен. Столкновение рейсового автобуса и грузовика в Козульском районе Красноярского края широко освещалось в СМИ. Озвучили и предварительную версию сотрудников ГИБДД: именно автобус по какой-то причине оказался на встречной полосе. И вспоминали, что это уже второе смертельное ДТП с участием автобуса Автоколонны 1967, водитель которого заснул под Балахтой.

Однако в дальнейшем следствие пришло к выводу, что виновен в аварии шофёр фуры Геннадий Бондаренко. Его вдова категорически не согласна с тем, что на её супруга возложена ответственность за гибель многих людей.

Надежда Бондаренко не может поверить в то, что он, всегда острожный на дороге, с водительским стажем более 30 лет, так трагически нарушил правила дорожного движения (ПДД). Тем более что компания, в которой работал муж, посылала в рейс для подмены друг друга двух водителей. И поскольку он защитить свою честь уже не может, решила сделать это за него.

Уже состоялось пять судебных заседаний. Сколько их будет ещё, неизвестно: защита намерена доказывать отсутствие вины Бондаренко с помощью проведения судебной экспертизы, с привлечением независимых специалистов, которые смогут объективно воссоздать картину трагедии, определить, кто всё же выехал на встречную полосу движения.

Также адвокат настаивает на том, чтобы опросить всех свидетелей и потерпевших, включая сотрудников МЧС, прибывших на место трагедии в числе первых, показания которых считает важными для объективности рассмотрения дела. Особенно хотелось бы услышать вдову водителя автобуса Наталью Козловскую, которая не раз заявляла, что не может прийти в суд по причине серьёзной болезни.

На последнем заседании по делу побывал корреспондент «МК». На слушании подтвердили, что ранее сообщалось в СМИ: водитель автобуса брал пассажиров, зная, что мест нет и люди будут ехать стоя. Кстати, следствие выяснило, что водитель с 20-летним стажем несколько раз попадался за превышение скорости.

Свидетельница обвинения в зале суда рассказала, что торможение было таким резким, что она, пристёгнутая ремнём безопасности, схватилась руками, чтобы не удариться о кресло следующего ряда, а непосредственно после ДТП автобус располагался на встречной полосе движения, предназначенной для фуры, и даже нарисовала схему в подтверждение своих слов.

Однако по итогам расследования оказалось, что следствие не обнаружило нарушений правил ПДД в действиях водителя автобуса, а транспортную компанию, где он работал, оштрафовали за несоблюдение требований закона. У "Автоколонны 1967-Запад" не было лицензии на проведение медосмотров, а техосмотр транспорта проводился с нарушениями.

Автоэкспертиза в рамках следствия, сделанная в Красноярске, показала: на встречку выехала фура. Но исследования независимых специалистов, в том числе при Минюсте РФ, установили обратный результат: роковой выезд на встречную полосу допустил водитель автобуса.

Разбирательства нашумевшей истории уголовного дела по статье «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее гибель двух и более лиц» продолжаются. Всем, кто пострадал в том страшном ДТП, важно знать, кто же всё-таки виноват. Суд должен поставить точку в этом споре. Со своей стороны «МК» продолжит следить за развитием событий.

КОММЕНТАРИЙ

Адвокат стороны защиты Анастасия Кириенко:

– Предварительная версия, из которой исходил первый следователь, делая запросы, заключалась в том, что на встречную полосу выехал водитель автобуса. Но в дальнейшем дело передали другому следователю.

Тахограф и система ГЛОНАСС зафиксировали скорость автобуса более 100 км/ч в то время как бортовой системой слежения GPS зафиксировано, что скорость фуры была 74 км/ч. А в экспертизе, на которой основывается следствие, сделан вывод: автобус двигался со скоростью 60 км/ч. О скорости фуры вообще судят по показаниям свидетелей, а не по данным, которые были представлены независимым сервисом GPS Мерседес Бенц.

Один из свидетелей, смотревший перед столкновением в лобовое стекло, показал, что считает виновным водителя автобуса. На стадии ознакомления с материалами дела я спросила следователя, как же он строит свою версию, когда есть такой свидетель. Тогда он допросил его ещё раз, предварительно осветив версию следствия, и тот в итоге скорректировал свои показания в сторону: не помню точно, как было.

Моя доверительница отзывается о муже как о человеке, никогда не нарушавшем ПДД. Говорит, что он на личном автомобиле с большей скоростью, чем 90 км/ч, не ездил. За всю жизнь его ни разу не привлекли к административной ответственности, он был здоров. А следствие почему-то запрашивает медицинские документы только на водителя фуры. Хотя жена водителя автобуса в показаниях следователю упоминала, что супруг перед рейсом встал в четыре утра, выпил таблетки от желудка и давления.

Возможно, ему ещё перед выездом в рейс нездоровилось, а работодатель, не проводивший надлежащий медицинский осмотр перед рейсом, не установил это и выпустил в рейс нездорового человека. По какой причине следствие не рассмотрело версию внезапного ухудшения состояния водителя автобуса, послужившего причиной выезда на встречную полосу, стороне защиты неизвестно.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах