На прошедшем заседании Законодательного собрания региона парламентарии затронули тему законности выбора подрядчика по разработке бренда края.
Отмечалось, что этот вопрос в ближайшее время проверят УФАС и краевая прокуратора.
Депутат Владислав Зырянов на сессии спросил у председателя правительства Красноярского края Виктора Томенко, что это за автономное учреждение «Центр региональных и культурных связей»:
«Название агентства звучит как «Smart Heart» (разработчик бренда края), хотелось бы понять, в какую сумму обойдется мероприятие? По какому принципу была найдена организация? Как это обсуждалось с экспертным сообществом»?
Председатель ЗС Александр Усс надеется, что поиск подрядной организации на разработку бренда осуществлялся по закону.
Данная история уходит корнями в 2015 г., когда объявили конкурс на разработку фирменного стиля Красноярского края. Но тогда этот конкурс был отменён, а сейчас выяснилось, что безальтернативным подрядчиком является московская компания, хорошо знакомая министру культуры региона Елене Мироненко.
Между тем, на портале http://visitsiberia.info/opros идёт активное обсуждении турбренда Красноярского края. среди прнедлагаемых шести вариантов, даже есть идея о таинственном, необыкновенном происхождении мегалитических комплексов региона.
А красноярский дизайнер Николай Иваненко разместил на странице в своём блоге предложение обсудить с общественниками, создать экспертное сообщество и сделать бренд Красноярского края «без бюджетных средств и участия чиновников».