В настоящее время существует только железнодорожная ветка путей необщего пользования промышленных железнодорожников. Три года назад, когда краевой центр был избран для проведения зимней Универсиады в 2019 г., снова вернулись к обсуждению проблемы. Так как по требованиям FISU, участники и гости состязаний должны иметь возможность на аэроэкспрессе добираться до спортивных объектов в течение одного часа.
Планируется, что представители КрасЖД и аэропорта «Емельяново» в ближайшее время подробно рассмотрят проект возможного строительства ж/д ветки. На сегодняшний день, при пассажиропотоке не превышающем два миллиона человек, проект аэроэкспресса является нерентабельным. Его окупаемость возможна только при потоке в 3,5 млн авиапассажиров.
По мнению заместителя начальника Красноярской железной дороги по взаимодействию с органами власти Льва Ткачёва, более целесообразно вписать данный маршрут в систему городского общественного транспорта проекта «Городская электричка».
Напомним, что в 2016 году был закрыт единственный общественный маршрутный автобус, в течение суток доставлявший авиапассажиров из Красноярска до аэропорта «Емельяново».