История крупнейшего в Сибири пароходства началась в 1931 году, когда для централизованного управления морским и речным флотом СССР был образован Народный комиссариат водного транспорта (Наркомвод). В его составе сформировали 15 речных пароходств, в том числе Енисейское, которое выделили из состава Северо-Западного управления, насчитывавшего порядка 500 единиц флота. К ЕРП перешли 12 грузопассажирских судов и три служебных, 11 буксиров и 56 барж грузоподъемностью 24,7 тыс. тонн. Тогда флотом пароходства было перевезено 134,8 тыс. тонн грузов, большую часть которых составлял уголь (126 тыс. тонн), а также хлеб и лес.
Сегодня флот Енисейского речного пароходства перевозит за навигацию около четырех миллионов тонн различных грузов. 2015 год стал одним из самых успешных за последнее десятилетие, пароходство перевыполнило план почти на 600 тысяч тонн! Работать приходилось напряженно, флот был задействован полностью.
Такие нагрузки потребовали активных ремонтов. На содержание судов Енисейского речного пароходства в хорошем состоянии ежегодно направляются значительные средства. Это залог безаварийной работы, и завершившаяся навигация стала тому очередным подтверждением.
В пароходстве проводится и модернизация. Продолжается оснащение судов системами учета расхода топлива, устанавливаются датчики, работающие по принципу уровнемеров, на теплоходы «Капитан Лобастов» и «РТ-700». А «Капитан Захаров» и «РТ-761» «примут на борт» счетчики расходов. Таким образом в тестовом режиме будут эксплуатироваться две принципиально разные системы. По результатам навигации 2016 года пароходство определит, какая из них наиболее удобна, и оснастит ею впоследствии остальной флот.
Навигация-2016 обещает быть успешной. Партнеры подтвердили объёмы заказов на уровне 2015 года или с увеличением. Основные направления перевозок останутся прежними: Подкаменная и Нижняя Тунгуски, Большая Хета, Игарка, Дудинка, северные районы края. Всего планируется перевезти 3 млн 865 тыс. тонн грузов.