МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Красноярск

Платные парковки сменили имидж

Красноярская компания «Инфоком» огласила логику проекта

 Платные парковки в центральной части Красноярска уже месяц находятся «на стадии реализации инвестиционного проекта». По мысли городских властей, платная парковка должна разгрузить магистрали и дать городу возможность «дышать», иначе говоря, освободить места для беспрепятственного движения транспорта через исторический, густо застроенный центр. Победителем конкурса на право быть организатором единой информационной системы парковочных мест на дорогах общего пользования (установка паркоматов, запуск мобильных комплексов «Дозор – М» для учета транспорта, припаркованного в зоне платной парковки и вне ее), стала компания «Инфоком». За первый месяц работы в ее адрес прозвучало немало критики, - дескать, частная компания пришла только собирать деньги за стоянки. В «Инфокоме» это мнение не разделяют, но считают, что начало проекта оказалось не самым удачным, не хватило разъяснительной работы.

Фото: auto.mir46.ru

 Руководитель проекта платных парковок, заместитель директор ООО «Инфоком» Павел Безсалов говорит, что за последний месяц появилось внушительное количество постоянных абонентов – на 30 апреля в системе зарегистрированы 1200 автовладельцев, уже пользующихся услугой.

- Был прирост и денежных средств. Но пока оплата остается на совести автовладельцев. У нас есть некие новации, которых нет в других городах. К примеру, так называемый защитный временной барьер. Он продлен до получаса, а в других городах не превышает 15 минут. Это означает, что если вы заехали в центр Красноярска, чтобы сходить на короткое время в магазин или в банк и можете уложиться в полчаса, то и платить за парковку на местах, отведенных под платные, не надо. Если вы превысили этот временной порог, надо платить. Время округляется до часа, цена его неизменна – 30 рублей. А после 18 часов и до 8 утра парковки все бесплатны, как и в выходные дни. Кроме того, соблюден некий паритет между количеством платных и бесплатных мест: платных около полутора тысяч, и две тысячи - бесплатных. Последние, разумеется, находятся в Центральном районе, но на некотором отдалении от центральных улиц Мира, Маркса и Ленина. Но добраться до нужного места в центре, по отзывам пользователей, можно за 15 минут. Прогуляться по городу и оставить машину на бесплатной парковке – альтернатива платным местам. И она работает! Есть свободные от платы автостоянки на Речном вокзале, возле дома на Дубровинского, 110, ТРК «Комсомолл», Дворца пионеров, в районе Комбайнового завода.

- И все же вы собираете деньги с горожан. Не считаете это дискриминацией автовладельцев, у которых нет средств на ежедневную оплату стоянки?

- Главное, что позволяют улучшить платные парковки – это состояние окружающей среды. Многие красноярцы не до конца разобрались с логикой действия городских властей и нас как операторов парковок. Основной упор в информационном пространстве был сделан на объяснение правил пользования паркоматами, и совсем недостаточно внимания уделено ответу на вопрос: а зачем это проект вообще нужен? Во-первых, надо было каким-то образом убрать машины из неположенных для стоянок мест. Во-вторых, надо понимать, что плата – это регулятор нагрузки на разрешенные для парковки карманы. Есть такое понятие как коэффициент оборачиваемости – чем он выше, тем лучше городу и тем хуже оператору парковок. Поэтому во всем мире - чем ниже заполняемость стоянки, тем ниже там ценник, как только она заполняется - повышается цена. Но у нас нет такого подхода. Мы после запуска информационной системы передадим ее в муниципалитет по прошествии пяти лет. По сути, это часть более глобального проекта «Умный город», который призван нормализовать движение транспорта и создать в итоге благоприятную среду. Но чтобы эти новации понять и принять, потребуется время и силы - нужно донести до каждого жителя города, да и края (ведь они тоже приезжают в столицу региона), логику проекта и его цели. Эта задача скорее из разряда психологии.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах