Согласно результатам прокурорской проверки, навязывание услуг в «Надежде» имело массовый характер, - пишет Агентство страховых новостей. Впрочем, не только эта компания в Красноярском крае отказывала клиентам в заключении договора ОСАГО, если те не хотели оплачивать ненужные им услуги.
Как уже писал «МК», только в 2014 году в надзорные органы региона поступило более ста жалоб автовладельцев на работу, например, «Росгосстраха». Эти заявления тоже стали поводом для прокурорской проверки. И, как выяснилось, в красноярском филиале «Росгосстраха» при заключении договоров действительно навязывали дополнительные услуги. В частности, от клиента требовали заключения ещё и договора страхования жизни стоимостью две тысячи рублей. Если владелец авто не соглашался - получал отказ в оформлении ОСАГО.
«Принуждение к оплате дополнительных услуг противоречит положениям Гражданского кодекса и федерального закона РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», - информировала минувшим летом старший помощник прокурора края Елена Пимоненко. - Руководителю Красноярского филиала страховой компании «Росгосстрах» вручено требование о явке в прокуратуру района для возбуждения дела об административном правонарушении. По соответствующей статье предусмотрен штраф в размере 50 тысяч рублей».
Страховщик не имеет права отказать в оформлении ОСАГО, если клиент представил все необходимые документы. Напомним, для разрешения конфликтных ситуаций граждане могут обращаться в контролирующие органы (ГУ Центрального Банка России по краю, Роспотребнадзор, УФАС), а также в суд.