Собственником завода, напомним, является «Роснефть». После взрыва на НПЗ сменили гендиректора, а вину компания возложила на подрядную организацию, которая ремонтировала оборудование.
Между тем издание «Ведомости» сообщает об убытках от аварии: они могут достичь $ 1 млрд. При этом риски Ачинского НПЗ были застрахованы в «СОГАЗ» на 42,5 млрд рублей, - заявил вскоре после аварии страховщик.
Известно, что взрыв произошел на ключевом участке - газофракционной установке. Поэтому последствия аварии серьезны: комплекс вторичных процессов, который позволяет НПЗ выпускать максимально возможные для него объемы автомобильного топлива, фактически разрушен.
Ввести этот комплекс в строй, утверждают СМИ, можно только через пару лет. Однако в «Роснефти» говорят о планах на нынешнюю осень: тогда, мол, будут запущены первичная переработка, производство бензина, дизельного и реактивного топлива, хотя новая газофракционная установка начнёт работать не ранее 2016 года.
Тем временем активизируются разговоры о «топливной лихорадке» в Красноярском крае, которая уже началась на некоторых заправках.
Региональные власти после ЧП обратились к автозаправщикам с призывом не спекулировать на трагедии и не поднимать цены. И. о. министра промышленности и торговли края Александр Климин весьма проникновенно сказал: «А что касается тех, кто уже использует ее (трагедию, - «МК») в корыстных интересах, раскачивает настроения народа, распускает слухи о возможном дефиците и суррогатных поставках нефтепродуктов в край, то пусть это остается на их совести, если, конечно, она у них есть».