МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Красноярск

В «Федеральном управлении автомобильных дорог «Байкал» появился новый начальник

Место было вакантным полгода. Бывший руководитель ведомства, отвечающего за две федеральные трассы (М-53 «Байкал» и М-54 «Енисей»), Константин Ляшкевич в июне прошлого года получил назначение в Подмосковье. Он стал начальником главного управления дорожного хозяйства Московской области в правительстве тогдашнего губернатора Сергея Шойгу. После прихода на место руководителя области уроженца Красноярского края, видного единоросса Андрея Воробьева Ляшкевич усидел в кресле. Он вообще отличается завидной живучестью, о чем «МК» уже писал: после нескольких ЧП с асфальтовым покрытием на федеральных трассах в крае тогдашний федеральный министр транспорта Игорь Левитин предложил Росавтодору уволить проштрафившегося руководителя. Но, к удивлению многих, Ляшкевич выстоял и даже получил на ремонт и содержание дорог усиленное финансирование.

Новый начальник «Байкала» Андрей Наношкин - 49-летний уроженец Екатеринбурга, заслуженный строитель России, четверть века отработавший в отрасли. Следы его трудовой биографии отчетливо прослеживаются на последнем месте работы. Он поучаствовал в возведении дальневосточных инфраструктурных проектов для саммита АТЭС. Будучи главным инженером ФКУ «Дирекция по строительству объектов дорожного хозяйства города Владивостока, как центра международного сотрудничества в Азиатско-тихоокеанском регионе Федерального дорожного агентства» (сокращено ФКУ ДСД «Владивосток»), Наношкин представлял госзаказчика при возведении мегапроектов. Таких как вантовый мост на остров Русский во Владивостоке и трасса от города до аэропорта. И один, и вторая - притчи во языцех.

В 2009 году приморские СМИ сообщили о размытии дамбы под опорами будущего моста на остров Русский. Тогда в море унесло 80 тысяч тонн скального грунта (в пересчете на деньги - 160 млн рублей), который предназначался для укрепления опор. Отдуваться пришлось технарю Наношкину – он буквально рисовал для журналистов чертеж, на котором объяснял, что так и должно быть. «Работы выполняются в соответствии с разработанной и утвержденной документацией, никаких отступлений нет, - заверил Андрей Наношкин. - Ситуация абсолютно штатная - такая технология. Другой технологии, к сожалению, нет. В соответствии с графиком производства работ мы должны закончить отсыпку этих дамб к середине апреля. Уже завезено оборудование для бурения под опоры». В 2012 году, сразу после открытия, мост закрыли: объект не выдержал первое же испытание дождем. Предстояли дополнительные работы по гидроизоляции и укладке асфальта.

Случались многочисленные оползни и на реконструируемой дороге.

«Мост ценой в $ 1 млрд с подъездной дорогой еще в $ 1 млрд (в аэропорт и город) с пропускной способностью в 50 тысяч машин в день ведет на небольшой островок Русский с численностью жителей в пять тысяч человек, - комментировали тогда эксперты. - Да и те в основном бедные рыбаки, живущие в домах барачного типа, автомобилей не имеют». Всего же на саммит потрачено около 20 млрд долларов США. Счетная палата нашла нарушения на 15 млрд рублей, в том числе в работе ФКУ ДСД «Владивосток»…

Теперь под пригляд Андрея Наношкина, прошедшего испытание в самых горячих точках АТЭС, попадают куда менее пафосные проекты в Красноярском крае. Тоже трудоемкие. Дыры на дорогах после Ляшкевича, думается, пока никто до конца не ликвидировал.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах