- В нашей компании сейчас 16 вертолетов, на протяжении многих лет мы выполняем такие социально значимые полеты как доставка пассажиров и грузов в населенные пункты района, полеты, связанные со срочными санитарными заданиями. Два года подряд держали неизменными цены на эту социальноважную деятельность по доставке больных, врачей и медикаментов в труднодоступные населенные пункты Туруханского района. 
В начале этого года конкурс на оказание услуг санавиации выиграла компания «АэроГео» - немного снизив стоимость услуг, но при этом не обеспечив своевременный завоз необходимого количества авиакеросина для выполнения своих обязательств. С 1 февраля полеты по срочным санитарным заданиям выполняет именно она. Но вся проблема в том, что завоз авиатоплива происходит на Севере, как известно, только в навигацию. Аэропорт «Туруханск» сделал запасы для нужд авиакомпаний, выполняющих пассажирские и спецрейсы с продуктами питания из Красноярска, и согласовал слоты для этих авиакомпаний, поскольку именно он является обслуживающей организацией для прилетающих из Красноярска рейсов. Это предприятие является филиалом ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка».
Его бывший руководитель Андрей Никифоров недавно покинул «Черемшанку» и стал заместителем директора «АэроГео». Перед увольнением он продал весь зимний объем керосина своему будущему работодателю - компании «АэроГео». Таким образом, аэропорт «Туруханск» остался без топлива. Все авиакомпании почему-то идут к нам, в «Турухан». Дескать, почему вы не заправляете обратные грузовые рейсы в Красноярск? А должны обращаться строго по адресу сервисной организации - в аэропорт «Туруханск». Однако на данный момент ходят слухи, что именно мы отказываемся заправлять спецрейсы.
Топливо, конечно, есть, но его новым хозяином является «новобранец» в аэропорту – «АэроГео». Чтобы исправить ситуацию, мы неоднократно обращались к главе Туруханского района Вадиму Бардюкову. А он, поскольку авиарейсы и компании работают на краевом уровне, писал письма в министерство транспорта и энергетики Денису Пашкову. Ответа и решений от краевой власти не последовало. Последнее письмо направлено главе краевого правительства Виктору Томенко. 
Трагичность - не побоюсь этого слова - заключается в том, что уже две недели назад здесь фактически остановились грузоперевозки. Жители района лишены возможности приобретать свежие продукты. Любые изменения в маршруте дозаправки, например, в аэропорту Игарки, приведут к удорожанию завозимой продукции, которая и без того стоит в разы больше, чем в Красноярске. 
На сегодняшний день вопрос решается на уровне краевой администрации, а авиакомпания «Турухан», для того чтобы хоть как-то сгладить социальную напряженность в районе, изыскала возможность выделить свое топливо для заправки нескольких рейсов в ущерб собственным интересам по выполнению своей производственной программы.
Выход из сложившейся ситуации вижу только один: «АэроГео» возвращает топливо ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка» в аэропорту Туруханск для заправки всех рейсов, обеспечивающих перевозку пассажиров и продуктов питания из Красноярска. А авиакомпания «Турухан» берет на себя обязательство по выполнению срочных санитарных заданий на условиях существующего договора с Краевой больницей. 
В этом случае социальная напряженность в районе с доставкой продуктов питания и пассажиров снимается сама собой.
Туруханский тупик
В районе по-прежнему не решена проблема с авиатопливом
В прошлом номере «МК» поднял проблему с грузоперевозками на севере Красноярского края: в аэропорту «Туруханск» закончилось топливо, жители района остались на сухом пайке - без свежих продуктов. Первой в набат ударила Ассоциация торговых предприятий района, которые с начала марта не могут обеспечить жителей товарами первой необходимости. Среди пострадавших - и краевая госавиакомпания «КрасАвиа», фактически прекратившая отправку грузов на Север. 
Положение в Туруханском районе продолжает оставаться напряженным. Топливный кризис, из-за которого аэропорт «Туруханск» не заправляет авиаперевозчиков, усугубляется. Сегодня ситуацию «МК» прокомментировал один из руководителей вертолетной авиакомпании «Турухан», которая выполняет полеты на севере края. Ее генеральный директор Алексей Мусатов считает, что всему виной - приход в аэропорт нового перевозчика, компании «АэроГео».
Самое интересное
- 
            
 - 
            
Новый Стубб мировой политики: финский Горбачев наоборот
 - 
            
В Стерлитамаке произошел взрыв на нефтехимическом заводе, обрушен цех
 - 
            
Бригада ВСУ лишилась элиты: «Искандеры» и разведка отработали на пять баллов
 - 
            
О странной смерти Фрунзе советские люди узнали разом по решению Сталина
 - 
            
ВСУ устроили массированную атаку на Воронеж с последствиями
 
Что еще почитать
- 
        
Что можно и что нельзя делать 4 ноября в день Казанской иконы Божией Матери
 - 
        
Щит для Венесуэлы: как российское оружие может изменить баланс сил в Латинской Америке
 - 
        
Украина позволила «Искандер-М» поглумиться над ПВО Patriot
 - 
        
Три драки на ножах, шестеро раненых: итоги первого дня «длинных выходных» в Москве
 - 
        
НАТОвский адмирал, не выигравший ни одного боя, дал совет России
 
В регионах
- 
            Улан-Удэ
Народные приметы на 4 ноября 2025 года: что нельзя делать в день явления Казанской иконы Божией Матери
 - 
            Улан-Удэ
Народные приметы на 30 октября 2025 года: что нельзя делать в день Осии Колесника
 - 
            
Народные приметы на 31 октября 2025 года: что нельзя делать в Луков день
Улан-Удэ - 
            
Народные приметы на 1 ноября 2025 года: что нельзя делать в Иванов день
Улан-Удэ - 
            
Народные приметы на 3 ноября 2025 года: что нельзя делать в Иларионов день
Улан-Удэ - 
            
Народные приметы на 2 ноября 2025 года: что нельзя делать в Артемьев день
Улан-Удэ