МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Красноярск

От края отрезало поселок

Каждая зима становится испытанием на выживаемость для 700 сельчан Балахтинского района

Фото: Анатолий Самарин

Галина Васильевна живет в Черемушках 26 лет. По ее словам, оторванность от левого берега, где расположен райцентр Балахта, - всегда была неразрешимой проблемой. Накануне Нового года, когда гнев населения достиг пика и в администрацию ежеминутно поступали звонки с ругательствами, был срочно мобилизован катер МЧС. Жителям сделали «предновогодний подарок» - 30 декабря катер дважды вывозил их на «большую землю».

Потом, с 3 по 16 января, людей возили на специальном восьмиместном катере на воздушной подушке, который администрация поселка нанимала у частного предпринимателя.

Замглавы администрации Черемушек Ирина Аксенова сетует: ей самой приходится ездить в Балахту за лекарством для матери-диабетика и платить за каждый рейс по тысяче рублей - такая такса сложилась у рисковых автоперевозчиков.

Глава администрации Балахтинского района Леонид Старцев кажется одновременно и беспомощным, и измученным транспортными проблемами: «Я сам хочу, чтобы эта головная боль ушла. Пишем каждый год письма, чтобы нам купили катер для межсезонья». «Куда?» - интересуемся. «В краевое правительство, писали Кузичеву, в МЧС Берунову. Ответа нет – и так четыре года подряд». Цена восьмиместного катера, который просит администрация, - четыре миллиона рублей. Строить ледовую переправу экономически нецелесообразно, считает Старцев, цена вопроса - восемь миллионов, а простоит такая дорога один месяц. КРУДОР (Управление автомобильных дорог края) тоже строить ледовую переправу не собирается – дороги Черемушек находятся в ведении муниципалитета, а управление делает «ледовки» только для краевых собственников.

В случае чрезвычайной ситуации администрация вызывает вертолет МЧС, платит 90 тыс. рублей за вызов. Как видно, стоимость хаотичного латания дыр на транспортной проблеме и ее кардинальное решение в виде покупки катера давно уже сравнялись.

Наверное, трудно поверить, что в XXI веке существует такая изоляция. В поселке есть школа на 53 ученика, участковая больница на 35 коек, лесхоз, почта, магазинчики (предприниматели везут товары для односельчан по льду, так же рискуя жизнью).

В балахтинской газете «Сельская новь» есть показательный рецепт жизнестойкости Черемушек: «Сельсовет сделал достаточные запасы угля и жидкого топлива для дизельных электростанций. Есть и продукты, а главное - качественная связь (! - «МК») с остальным миром. По информации главы районной администрации Леонида Старцева, судно на воздушной подушке появится в Черемушках весной и, возможно, останется там не на один сезон. Переправа по водохранилищу в зимнее время категорически запрещена!»

Но людям ничего не остается, и они едут, рискуя здоровьем и жизнью. В этом случае совершенно непонятно, почему краевые власти, в частности министерство транспорта, игнорируют проблему уже столько лет. Ждут ЧП?

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах