«Сам мост, те конструкции, которые были возведены к этому моменту, включая временные опоры, которые используются для дальнейшего монтажа, не пострадали. Можно сказать точно, что на сроках строительства это никак не отразится. Будет работать специальная комиссия, которая примет решение – будут ли этот кран восстанавливать либо, может быть, подрядная организация, обеспечивающая его работу, сделает новый. Либо будет применяться какая-то иная технология для монтажа пролётных строений», - пояснил Марков.
Напомним, в воскресенье, 15 декабря, новый подъемный кран, который проходил испытания на строительстве четвертого моста через Енисей, рухнул и рассыпался на части. По свидетельствам очевидцев, он не справился с грузом. По счастливой случайности никто из людей не пострадал.
Между тем краны разных конструкций, размеров и назначения падают в Красноярске с роковой частотой. Без жертв обходится далеко не каждый случай. В связи с этим напрашивается вопрос: нынешнее происшествие сочли бы чрезвычайным, если бы обломки рухнувшей конструкции погребли под собой нескольких мостостроителей?
Вопрос не праздный. Об аварии на мосту ответственные за строительство не сообщили ни в краевое управление МЧС (в ведомстве заверили, что узнали о происшествии из СМИ, но не от представителей строительного объекта), ни в МВД, ни в иные контролирующие или оперативные организации. Более того, после падения крана камеры видеонаблюдения, которые установлены возле моста, отключились. Эта конспирация заставляет сомневаться в том, что ничего страшного (как уверяет КРУДОР) не произошло. А главное, что ничего подобного не повторится.