Красноярцы похвастались победами в Кремниевой Долине

Старт-аперы сравнили своё дело с ночным вождением грузовика по непроходимым болотинам

01.07.2018 в 13:57, просмотров: 457

Фонд развития интернет инициатив (ФРИИ) в Красноярске на этой неделе принимал именитых гостей – разработчиков «выстрелившего» проекта «ГоворИнглиш с Бадди», голосового помощника в освоении английского языка малышами от 5 до 8 лет.

По последним сведениям с бирж интернет-приложений, эта то ли игра, то ли обучающая программа попала в почётный топ-5 в российском сегменте системы IOS. Не за горами – покорение андроидов.

Организаторы «митинга» (так на языке разработчиков называются рабочие встречи)  щедро пообещали «честный рассказ про искусственный интеллект, Кремниевую Долину, китайский рынок для it-предпринимателей, редбул и красноглазие. Харизматичные профессионалы своего дела приехали в Красноярск из Калифорнии!» 

Красноярцы похвастались победами в Кремниевой Долине

Вообще ребята - Иван Крюков и Дмитрий Плотников – за несколько лет работы в США не забронзовели. И даже не приобрели заморского лоска. Выглядели, как все, кто пришёл на встречу с основателями инновационного проекта – в джинсах и кедах. Большая часть зала – предприниматели разного уровня, некоторые так же, как Иван и Дмитрий, «пилят» местные старт-апы. О подводных камнях, терниях и бесполезности экспертов разработчики говорили много. Главное, что поняла публика – пробиться на международном уровне для интеллектуального продукта весьма и весьма сложно, если не сказать невозможно. Тем более заработать денег.

Первый проект, с которого началось обживание Кремниевой Долины (к слову, местожительство крупнейших хайтек-компаний мира), был связан с интеллектуальным голосовым помощником в формате многоуровнего устройства. Его функционал был очень широк - от некоего «домашнего робота» до ассистента людей с ограниченными возможностями. В конце 2014 года Cubic вышел на краудфандинговую площадку Indie GoGo. Это система, когда покупатели заказывают товар по итогам презентаций товаров, которые ещё не выпущены в производство. В конце прошлого года старт-ап был благополучно продан на уровне создания промышленного образца. Цену продажи и покупателя по условиям договора, пояснили ребята «МК», нельзя называть. Но это и не главное. Важно, что после первого проекта зародился второй, уже в формате «софта» – компьютерной программы, а не «железа» - устройства, как Cubic.

Что натолкнуло на новую бизнес-идею? Почему обучающее приложение оказалось направлено на детскую аудиторию? Оказалось, вовремя был услышан совет ментора. Предприниматель, депутат горсовета Красноярска, по совместительству – наставник и инвестор инновационных, прорывных технологий Константин Сенченко, говорит Иван Крюков, дал старт проекту: «Мы с Константином пили кофе, обсуждали перспективы программ управления голосом, и вдруг он говорит, мол, детей можно обучать! Я удивился даже – почему детей? А он – потому что они не умеют читать и писать, им надо давать «говорящие» программы в игровой форме. Так и появился на свете «Бадди». Что в переводе с английского – дружок».

А представитель ФРИИ в Красноярске Игорь Утьманов счёл, что диалоги разработчиков оказались очень полезными для заинтересованной красноярской публики: «Когда выступают лекторы, теоретики и учат ребят методике технологического предпринимательства – это одно. Но когда, может то же самое, говорят практики с мировым опытом – это совсем другое. Главное, что это реальные кейсы, успешный опыт. Мне понравился подход: экспертов надо слушать, но окончательное решение всё равно за вами. И ещё одна деталь – лучше сделать что-то быстро, что называется, на коленке и выйти на рынок инвестиций, чем до бесконечности совершенствовать продукт. И ещё одно – ошибки неизбежны. На то и старт-апы – самые высокорискованные предприятия в мире. Но без них общественное развитие невозможно».