Семейный цирковой дуэт привёз в Красноярск аттракцион с хищниками

Молодая женщина, как кажется непосвященному, бесстрашно и даже как-то легкомысленно просовывает сквозь прутья узкую ладонь и… ласкает свирепых хищников за ушком

Давно не была в цирке. И уж совсем новым опытом оказался волнительный поход за кулисы. В «святая святых» меня пригласила Инна Смолянец, известная дрессировщица и сподвижница знаменитого мужа, Виталия. Много лет назад Виталий Смолянец даже не помышлял, в отличие от своей жены, о карьере в цирке. Он, по словам Инны, был профессиональным дальнобойщиком, водил фуры и объездил всю страну. Однажды его знакомый попросил перевезти животных на авто, а после позвал на подмогу, в цирковой номер с животными. Тот, не долго думая, согласился. Постепенно из помощника дрессировщика вырос в профессионала, о котором знает вся страны. Инна говорит, что изначально была «цирковым» ребёнком – её родители были гимнастами. И сама девушка, гибкая, нежная и миниатюрная от природы, много лет выступала под куполом с кульбитами. И только вместе с мужем взялась осваивать новую профессию – укротительницы тигров и львов.

 Молодая женщина, как кажется непосвященному, бесстрашно и даже как-то легкомысленно просовывает сквозь прутья узкую ладонь и… ласкает свирепых хищников за ушком

Закулисье

Много лет назад Виталий Смолянец даже не помышлял, в отличие от своей жены, о карьере в цирке. Он, по словам Инны, был профессиональным дальнобойщиком, водил фуры и объездил всю страну. Однажды его знакомый попросил перевезти животных на авто, а после позвал на подмогу, в цирковой номер с животными. Тот, не долго думая, согласился. Постепенно из помощника дрессировщика вырос в профессионала, о котором знает вся страны. Инна говорит, что изначально была «цирковым» ребёнком – её родители были гимнастами. И сама девушка, гибкая, нежная и миниатюрная от природы, много лет выступала под куполом с кульбитами. И только вместе с мужем взялась осваивать новую профессию – укротительницы тигров и львов. 

Инна проводит экскурсию и знакомит со своими многочисленными питомцами. В клетках ждут обильный обед несколько обезьянок, выводок своенравных пони, с десяток русских борзых. Но главное «богатство» – это львы и тигры. Молодая женщина, как кажется непосвященному, бесстрашно и даже как-то легкомысленно просовывает сквозь прутья узкую ладонь и… ласкает свирепых хищников за ушком.

Не знаю, что я в этот момент испытала сильнее – восторг или ужас, но чувства даже при виде такой дерзости и смелости зашкаливали. Тем более что в моём лице зверью привиделся чужак, а может, и добыча, и все, включая мартышек, решили показать мне зубы, а одна из тигриц явно приготовилась к охоте на меня. Благо клетка не позволила…

Прайд

На этом фоне начинаю расспрашивать дрессировщицу: были, мол, опасные случаи или, не дай бог, нападения хищников на хозяев? Вопрос, конечно, банальный, но настолько очевидный, что Инна даже не удивляется. И рассказывает, что набирались опыта дрессуры шаг за шагом, учились на своих ошибках. Одной из таковых было приобретение львиного прайда – нескольких львиц и льва.

Но в прайде царят свои законы природы. И дрессировщик тоже входит, по понятиям львов, в их семейный круг. Это привело к тому, что во время одного из выступлений много лет назад лев решил показать Виталию, кто тут главный. Естественно, сцена происходила на манеже цирка, полном зрителей. Лев шагнул к укротителю, внезапно обхватил лапами и в следующую секунду мог разорвать хозяина. Случайно Виталий в этот момент держал стик так, что смог его кончиком заехать в нос льву. Тот отпрянул. И только после этого Виталий смог загнать зверя через специальный коридор за кулисы.

Публика в это время начала паниковать: половина выскочила из зала, а вторая решила дождаться конца поединка. Победа человека-укротителя стала причиной и того, что львицы не стали воспринимать поверженного льва как своего «главу семьи» и отвергли. Зверя передали в зоопарк.

С тех пор хозяин для львиц один – Виталий Смолянец. К слову, стик – палка дрессировщика и единственное «оружие», с которым семейная пара выходит на манеж. Никаких пистолетов, правда, в самом цирке держат пожарные брандспойты для усмирения животных. Но в практике Смолянцов такого не было.

Возвращение к жизни

Это далеко не самое страшное происшествие, как можно было бы подумать, в семье Инны и Виталия. Самое трагичное случилось далеко за пределами цирка и кажущейся опасной профессии. Три года назад Виталий во время спасения человека на трассе сам стал жертвой ДТП. Инна до сих пор вспоминает те роковые события с навернувшимися на глаза слезами:

– Виталий вытащил с проезжей части парня, которого выбросило из машины на скользкой дороге, а сам не смог уберечься от несущейся мимо фуры. Его отбросило на отбойник и фактически отрезало обе ноги. Медики даже решили, что он уже ушёл из жизни, и буквально случайно увидели, что окровавленный мужчина жив. Сейчас Виталий благодаря уникальным протезам, которые стоят 5 миллионов рублей и на которые собирали средства всем миром, не только может полноценно передвигаться, но и активно выступает. В Красноярск мы добирались из Хабаровска, и если крупных животных мы везём на фурах, то мелких – на своей машине. И Виталий всегда сам за рулём. Он любит водить, ему оборудовали авто ручным управлением.

Как изменилась её женская доля после трагедии? Говорит, тяжести быта не почувствовала. Во-первых, подрастают два сына-помощника: старшему 14 лет, младшему семь, во-вторых, работа - любимая: цирк как второй дом. А дом, кстати, тоже недавно появился у четы. В Кемеровской области, откуда Инна родом. Настоящий. Свой. А то, что детям во время гастролей постоянно приходится ходить в школы в разных городах, так не беда. Они привыкли, улыбается Инна Смолянец. Жена укротителя.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №6 от 1 февраля 2018

Заголовок в газете: Царица зверей

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру