Школьники обучающиеся в «Школе самоопределения» получат преимущество при поступлении в вузы

На базе Института цветных металлов и материаловедения СФУ стартовал новый проект

20 декабря 2017 в 06:12, просмотров: 2406
Школьники обучающиеся в «Школе самоопределения» получат преимущество при поступлении в вузы
СФУ, Институт цветных металлов и материаловедения, фото с сайта www.zaqwsx.forewer-news.ru

«Школа самоопределения» Кировского района совместно с крупнейшими вузами и предприятиями города запускает новый образовательный проект. Красноярские старшеклассники смогут поступить в специализированные классы, пройти бесплатное обучение на базе вуза, подготовиться к ЕГЭ и получить преимущество при поступлении на востребованные у работодателей специальности. Первое соглашение подписано с АО «Полюс Красноярск».

На ознакомительной экскурсии в Институте цветных металлов и материаловедения СФУ побывал корреспондент «МК» в Красноярске».

В лабораториях вуза, куда пришли на первое занятие ребята из десятого класса Красноярского инженерно-технологического лицея № 6 «Перспектива», установлены многочисленные промышленные агрегаты и механизмы. Естественно, не в натуральную величину, а в виде учебных пособий-копий. Несмотря на макетный размер, все механизмы рабочие и приводятся в движение электроприводами. А значит, наглядно демонстрируют, как они работают на промплощадках. Котлы горных экскаваторов черпают условную породу, переключаются со звуком реле.

Смотреть на таких «мини-роботов» школьникам явно любопытно. Многие из них связывают своё будущее с инженерной специальностью и готовы ходить на дополнительные занятия. Они смогут узнать многое об особенностях будущей профессии. Тем более что лицеисты учатся по инженерно-технической направленности и углублённо изучают физику, математику и информатику.

Как рассказала «МК» заместитель директора лицея Марина Чапаева, детям в институте очень интересно:

– У нас в школе таких лабораторий нет. А с институтом нас связывают совместные проекты по подготовке ребят к поступлению в этот вуз.

В свою очередь, в главном управлении образования администрации Красноярска пояснили: новый корпоративный класс в рамках проекта «Школа самоопределения» даст возможность старшеклассникам с 8-го по 11-й класс попробовать себя в разных специальностях.

Руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова поблагодарила институт за предоставление уникальных исследовательских лабораторий для занятий школьников:

– Выбор профессии – очень серьёзное дело. Около 18 тысяч учащихся в городе проходят подготовку в различных профильных классах. Наш новый класс – сетевой, создан на базе учреждения дополнительного образования, что позволяет детям заранее определиться с интересами в профессиональной сфере. Ещё одна важная задача – раннее знакомство школьников с будущим рынком труда, работой в корпорациях и их требованиями к потенциальным сотрудникам.

Соглашение о создании нового «металлургического» класса было подписано с АО «Полюс Красноярск». Пришедшим на ознакомительную экскурсию ребятам от компании приготовили подарки – развивающие настольные игры. Уже в феврале 2018 года 45 десятиклассников приступят к обучению. Директор по работе с государственными органами компании Олег Гербер рассказал, что современная реальность такова, что крупные компании начинают искать будущих сотрудников ещё среди школьников.

– Конкуренция на рынке труда за квалифицированные кадры высокая, – объяснил Олег Викторович. – По поводу нашего предприятия в части добычи золота некоторые школьники до сих пор, к сожалению, убеждены, что у нас якобы большая доля ручного труда в глухой тайге, что далеко не так. За многие годы технологии сильно изменились. Мы используем спутниковые системы и беспилотные летательные аппараты для геологоразведки и прочее. Наша цель – донести ребятам, что эта отрасль – будущее для нашей страны. Мы планируем учащимся на базе виртуальных тренажёров демонстрировать, например, работу большегрузной техники. Главное требования для тех, кто хочет учиться в спецклассе и впоследствии прийти к нам на работу, – желание школьников учиться. Нам надо популяризировать различные промспециальности. Цветная металлургия, напомню, отрасль для края лидирующая.

А как оценивают обучение на базе вуза сами школьники? Полина Куликовская, ученица 10-го класса лицея № 6, считает, что никакого противоречия в том, что на первое занятие пришло много девочек, нет:

– Мы, скорее всего, станем инженерами. Я заинтересована в технике. Впервые видела такой экскаватор, это очень впечатляюще.

Специализированные и «корпоративные» классы – новый эффективный формат профильного обучения. Для школьников это возможность познакомиться с рынком труда и самостоятельно определиться с выбором будущей профессии. Сегодня в учебных учреждениях открыты «Школа-лаборатория», «Педагогический лицей», «Предуниверсарий Высшей школы экономики». Также дети могут получать образование в спортивных и кадетских классах, классах медицинского добровольчества, инженерно-технологических, IT и программирования, осваивать банковское дело, подготовиться к правовой работе в социальной сфере и многое другое.

В ближайших планах «Школы самоопределения» – заключение соглашений о сотрудничестве с медицинским, аграрным университетами, а также университетом науки и технологий имени М. Ф. Решетнёва.



Партнеры