Развязка у моста через Енисей повысит транспортную доступность

15 ноября 2017 в 01:30, просмотров: 995
Развязка у моста через Енисей повысит транспортную доступность

С инспекцией строительства одной из ключевых дорожных развязок в краевой столице на этой неделе побывал временно исполняющий обязанности губернатора края Александр Усс. Возведение новой дороги по улице Волочаевской в историческом микрорайоне «Николаевка» идёт своим чередом. Темпы приличные, ведь магистраль должна вывести пропускные мощности четвёртого автодорожного моста на новый уровень. Она не только свяжет правобережье и Академгородок, но и разгрузит транспортные потоки на таких улицах, как Копылова и Дубровинского. Вместе с главой региона стройку осмотрели мэр Красноярска Сергей Ерёмин и исполняющий обязанности министра транспорта края Вадим Войцеховский.

По проекту, дорога по улице Волочаевской (от улицы Дубровинского до улицы Копылова) станет одной из самых современных в краевом центре: шириной шесть полос – по три в обе стороны движения. По расчётам специалистов, магистраль сможет пропускать более 6 тысяч машин в час пик. Здесь не будет каких-либо преград для движения, будь то светофоры или перекрёстки. Но, задумываясь об удобстве для автомобилистов, власти и проектировщики не забыли о пешеходах. Для них тут построят шесть переходов – пять подземных и один наземный.

Хотя протяжённость Волочаевской сравнительно не велика – около двух километров, велико её стратегическое значение, особенно в период Зимней Универсиады-2019. Эта дорога обеспечит съезд с четвёртого моста в обе части города – на правый и левый берега Енисея.

По сути, Волочаевская позволит гостям краевой столицы по кратчайшему пути добираться довольно быстро от спортобъектов левобережья (там расположено несколько крупных стадионов и деревня Универсиады) к спорткомплексам, разместившимся на правобережье. Прежде всего, это фанпарк «Бобровый лог» и возводимый сейчас многофункциональный комплекс «Платинум. Арена».

Строительство этой важной дороги проводится в два этапа. На реализацию первого из них будет потрачено более 6 млрд рублей, и работы планируют завершить к 30 ноября 2018 года. Второй этап реализации проекта подразумевает развитие сети улиц-дублёров, которые помогут сделать более комфортным передвижение автомобилистов в этом районе.

Как рассказали Александру Уссу дорожники из подрядной организации, сейчас строители уже выполнили возведение земляного полотна на участке от четвёртого моста до улицы Сопочной – общей протяжённостью около полутора километров. На таком же по длине участке построена ливневая канализация. Помимо этого, опоры путепровода № 1, который соединит мост с улицей Волочаевской, строители уже полностью установили.

Продолжается монтаж пролётных строений, и параллельно работы ведутся ещё на трёх путепроводах. Уже идёт подготовка к началу работ по возведению подземных переходов, а сооружение опор на строительной площадке надземного перехода по улице Бебеля наполовину выполнено.

Важный вопрос, который волновал высокую инспекцию, – как ведётся переселение людей из жилых строений, которые попадают под снос этой стройки века. Как доложил главе региона Сергей Ерёмин, уже получено разрешение на снос 238 зданий, а всего же в рамках программы будет снесено 388 домовладений.

– Освобождение площадки для строительных работ – одна из главных задач на сегодняшний день, – подытожил Александр Усс. – Переселение – это всегда сложный вопрос. Жители должны получить справедливую компенсацию, но в то же время бюрократические проволочки не должны затягивать строительство стратегически важного для всего города объекта. Поэтому я дал поручение главе города Сергею Ерёмину держать этот вопрос под личным контролем.

В свою очередь, экс-министр транспорта, а ныне градоначальник, рассказал о проекте благоустройства вдоль магистрали:

– Здесь будет высажено около двух тысяч деревьев. Созданы газоны и зелёные зоны, которые облагораживают внешний облик дороги. Тем самым мы сделаем не только проезжую часть для движения автомобилей, но и комфортное пространство для местных жителей. В районе «Платинум. Арены» также будет выполнен комплекс работ по благоустройству. Думаю, что необходимо проработать и вопрос, касающийся внешнего вида фасадов зданий.

Глава региона также предложил вернуться к вопросу названия автомобильного моста. Четвёртый по счёту мост в Красноярске через два года после запуска в эксплуатацию так и не обрёл достойного собственного имени.

– Четвёртый мост – это строительное название. Давайте придумаем что-то хорошее, чтобы отражало историю этого места и уважение к людям, которые здесь жили. Я лично как один из жителей миллионного города голосую за вариант «Николаевский», –высказался Александр Усс.

Чтобы мостовая переправа, наконец, обрела своё название, администрация города планирует провести открытый конкурс, в рамках которого каждый житель сможет отдать свой голос за понравившийся вариант. А это значит, что у автомобильного моста вскоре появится официальное название.



Партнеры