Сергей Ерёмин: "Такого объёма ремонтов в наших муниципалитетах не было за всю новейшую историю России, начиная с 2001 года"

Объём дорожного фонда региона в этом году превысил 13 миллиардов рублей

Объём дорожного фонда региона в этом году превысил 13 миллиардов рублей

Ежегодно в министерстве транспорта Красноярского края под финал ремонтной программы на дорогах и магистралях подводятся промежуточные итоги работы. Дороги в Красноярском крае можно считать уникальными. Причина, как известно, в значительной протяжённости и разнообразной структуре красноярских трасс. У нас есть дороги с разным типом покрытия, «зимники», переправы. Если край по развитию «дорожной карты» сравнивать с другими субъектами Федерации, то он выглядит выше среднего. А от этого показателя зависит многое, считает исполняющий обязанности министра транспорта края Сергей Ерёмин. Дорожная отрасль – своего рода «трамплин» для развития всей экономики края.

Миллиардам тут место

Без постоянного повышения транспортной доступности невозможно планировать комплексное развитие региона. Именно поэтому у дорожно-транспортного комплекса края есть государственная программа «Развитие транспортной системы Красноярского края на 2017-2019 годы», которая содержит несколько подпрограмм. Это «Дороги Красноярья», «Развитие транспортного комплекса Красноярского края», «Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае» и «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Красноярской агломерации». Как идёт реализация инвестпроектов, реконструкция и ремонт федеральных, краевых, муниципальных автодорог, а также ремонтная кампания в краевом центре, рассказал Сергей Васильевич.

– В крае классифицировано три основных типа автотрасс: федеральные магистрали (около тысячи километров), региональные дороги (14 тысяч километров) и муниципальные (17 тысяч километров). В северных районах прокладываются «зимники» общей протяжённостью около 10 тысяч километров. Содержать такое ёмкое хозяйство в порядке и контролировать ход ремонтов – одно из ключевых направлений деятельности министерства. Тем более что из-за промышленного освоения разных территорий ежегодно увеличивается поток автомобилей и транспортная нагрузка, – пояснил и.о. министра транспорта.

В этом году объём дорожного фонда края превысил 13 миллиардов рублей. Такая сумма в среднем выделяется на дорожное хозяйство последние несколько лет. Она может варьироваться из-за включения в проекты дорожной отрасли каких-то важных инвестиционных объектов, как это было с четвёртным автотранспортным мостом в столице края.

Для международного спортивного события

Сергей Васильевич подчеркнул, что в этом году одним из базовых направлений стало строительство инфраструктуры в краевой столице для нужд зимней Универсиады-2019. По его словам, сегодня ведётся активная работа на двух важнейших, с точки зрения необходимости повышения транспортной доступности, площадках. Это транспортные кольцевые развязки в районе четвёртого моста (в створе улицы Волочаевской до ул. Копылова) и в новом микрорайоне «Тихие зори» на правобережье. Первая станет связующей нитью между спортобъектами на левом и правом берегах Енисея. А вторая поможет запустить поток транспорта и доставку гостей праздника студенческого спорта в ныне строящийся многофункциональный спортивно-зрелищный комплекс «Платинум. Арена».

– Оба объекта – сложные. Их особенность заключается в непростой подготовке строительных площадок. Например, во время прокладывания дороги на Волочаевской земля была занята многочисленными постройками и коммуникациями. Сейчас более 60 процентов строений уже снесено: владельцы получили либо жильё, либо денежные компенсации. Но вот что касается переустройства коммунального хозяйства, то здесь потребовалась синхронизация работы многих организаций и ведомств, начиная от электросетевых и теплоэнергетических и заканчивая телекоммуникационными. Первым предстоит перенести высоковольтные линии электропередачи, вторым – кабельно-сетевые линии и теплотрассы. Когда объекты будут закончены по плану в ноябре 2018 года, город получит уникальные транспортные развязки самого современного уровня, – пояснил он.

Красноярская агломерация

В этом году, как рассказал и.о. министра транспорта, край вошёл в перечень 36 регионов, где реализуется федеральный приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» до 2025 года. Специально для этого проекта в крае была разработана подпрограмма «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Красноярской агломерации», которая вошла в государственную программу «Развитие транспортной системы Красноярского края на 2017-2019 годы». Основные мероприятия её направлены на выполнение дорожных работ в Красноярске как центре агломерации и ближайших агломерационных районах. Финансирование подпрограммы в 2017 и 2018 годах превысит 4 миллиарда рублей, источниками выступят на паритетных началах бюджеты края и страны.

– В этом году на дороги Красноярска направили 1,7 миллиарда из 2 миллиардов рублей, остальные направлены на агломерационное кольцо. В рамках подпрограммы завершены ремонты трасс под Железногорском. Обустроен новый въезд в краевой центр в асфальтобетонном исполнении в районе деревни Кузнецово, перенаправив высокоинтенсивный поток транспорта, – уточнил Сергей Ерёмин.

Дорога к дому

Ещё один проект Сергей Ерёмин выделил особо. Минтранс ведёт работу по приведению в порядок дорожной сети муниципальных образований края.

– Дополнительно из бюджета края третий год подряд выделяется по миллиарду рублей на это социально значимое направление, что особенно важно для малых населённых пунктов. Этот проект мы называем «Дорога к дому», – пояснил и. о. министра. – В нём задействованы все муниципальные образования. В этом году ремонт будет выполнен на 400 километрах улично-дорожной сети. Эта программа за три года позволила отремонтировать порядка 1000 км дорог в районах края. Многие дороги внутри посёлков и дорогами-то трудно назвать было. Это очень ощутимая мера для жителей края.

– Такого объёма ремонтов в наших муниципалитетах не было за всю новейшую историю России, начиная с 2001 года. Ранее они приводили в порядок около 20-30 километров своих дорог в год, – уточнил Сергей Ерёмин.

Инвестиции – в дороги

Сейчас в семи районах края близятся к завершению муниципально-частные проекты, направленные на ремонт улично-дорожной сети и мостовых сооружений.

– Работа с бизнесом на уровне муниципальных образований – это новое и успешное направление. Мы убедились: заинтересованность есть и со стороны территорий, и со стороны бизнеса. Суть партнёрства проста: на каждый рубль внешних инвестиций в инфраструктурные проекты мы выделяем такой же объём средств из бюджета края. Субсидии 2017 года составили 25 миллионов рублей, а ремонтных работ будет выполнено на 50 миллионов. Силами государства мы вряд ли решили бы все проблемы, – рассказал он.

Проекты по инициативе минтранса совместно с бизнесом реализуют в Большемуртинском, Кежемском, Уярском, Ирбейском, Тасеевском, Мотыгинском районах и Минусинске. Например, в посёлке Большая Мурта одна из центральных улиц (по которой курсирует автобус и где расположены соцобъекты) используется и аграриями. Дорогу отремонтировали при участии местного свиноводческого комплекса «Красноярский», который выступил партнёром совместно с муниципальным образованием. После ремонта здесь появилось асфальтобетонное покрытие.

В Ирбинском сельсовете Кежемского района обновился мост через реку Муру, в Тасеевском районе, в селе Троицк, – переправа через реку Усолку. Завершаются работы на двух объектах в селе Ирбейском, в Уяре, в новых микрорайонах Минусинска. Отремонтируют участки улично-дорожной сети в Новоангарском сельском совете (Мотыгинский район).

Есть дорожные инвестсоглашения и с крупными компаниями. На мотыгинском направлении в партнёрстве с Новоангарским ГОКом за четыре года удалось непроезжую дорогу привести к нормативу. Всего отремонтировано 70 км дороги, из них 40 км на участке Стрелка – Новоангарск переведены в асфальт. Чтобы понять этот эффект, простой пример. Раньше работники ГОКа на служебном автобусе добирались до работы порядка трёх часов, а сейчас – 20 минут.

В Северо-Енисейском районе дорожные работы идут в партнёрстве с ПАО «Полюс». В Назаровском районе сельхозпроизводители получают строительные материалы за счёт бюджета края и своими силами реконструируют дорогу.

– Предприятия понимают, что государство в лице края идёт им навстречу в обустройстве нужной инфраструктуры. А мы решаем важную социальную задачу, создавая местным жителям более качественную транспортную доступность, – подчеркнул Сергей Ерёмин

Порты – будущие хабы

Кроме дорожного хозяйства, минтранс края курирует региональный авиационный транспорт. Авиаперевозки пассажиров региона превышают 3,5-4 миллиона человек в год.

– В Норильске завершён второй этап реконструкции аэропорта «Алыкель». Там около 30 лет не было ремонта взлётно-посадочной полосы длиной более трёх километров. Первый этап завершился в 2016 году на 720 метрах ВПП. Второй – 15 сентября 2017 года. Строители выполнили ремонт более тысячи метров ВПП, аэропорт получил сертификат соответствия и допуск к организации полётов магистральных воздушных судов без ограничений. Третий этап реконструкции стартует 1 июня 2018 года, – уточнил Сергей Васильевич.

Пассажиры Норильска испытали минимальные неудобства, связанные с реконструкцией: была отработана система перелётов из Норильска в Москву через Сургут и Новый Уренгой. И в Красноярск совершались беспосадочные полёты.

В красноярском аэропорту «Емельяново» новый терминал в конце этого года будет встречать своих первых пассажиров. Там будет и новый перрон, что позволит организовать работу телетрапов. До конца текущего года обустроят современную систему освещения на краевом участке трассы от посёлка Емельяново до аэропорта.

– Это главная воздушная гавань края, поэтому и дорога к ней должна выглядеть эстетично, – заявил Сергей Ерёмин.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №42 от 11 октября 2017

Заголовок в газете: Дорогам дали «добро»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру