Коммунальное неудобство в Красноярске испытали на спецслужбах

За проезд во время ремонта по Коммунальному мосту штрафы выписали всем, кроме маршрутчиков

5 октября 2017 в 13:25, просмотров: 1048
Коммунальное неудобство в Красноярске испытали на спецслужбах

Частичная реконструкция главной транспортной артерии краевой столицы стала притчей во языцах. Подрядчиком выступила компания миллиардера и депутата горсовета Красноярска Владимира Егорова. На момент закрытия части моста горожан «обрадовали» новым порядком. Мол, только частные автомобили попадут под неминуемые наказания, если ринутся под запрещающий знак проезда. Он – только для маршрутных транспортных средств. Сумма штрафа впечатляла – полторы тысячи рублей с водительского носа.

Напомним, 17 июня 2017 года на мосту «встали в наряд» дорожные патрули, которые чуть позднее, 23 июня 2017 года, были заменены на «бездушные» камеры фиксации нарушений правил дорожного движения. А в начале августа на мост вернулись пост дорожной полиции и осталась камера фиксации ПДД.

В итоге, после завершения 120-дневной ремонтной кампании, в полиции сообщили, что за три месяца нарушители получили в общей сложности 21 тыс. 420 административных протоколов. А общая сумма наложенных административных штрафов составила 29 млн 726 тыс. рублей.

Самое скандальное продолжение истории заключается в неожиданном нюансе. Дело в том, что практически все, кто проезжал по ограниченной для проезда части моста (кроме маршрутчиков) получили 1,5 тыс. рублёвые штрафы. Первыми заголосили таксисты. Оказывается, статус лицензированных перевозчиков должен быть подтверждён не только лицензиями, но и специальным оформлением авто. К ним относятся «шашечки» и оранжевые фонари на крыше. Как писали СМИ, проблемы одного из таксопарков начались после замены экипажей ДПС на видеофиксаторы. На обжалование штрафов у них было десять дней с момента получения.

Но кроме таксистов в перечень нарушителей волшебным образом попали кареты скорой медицинской помощи и другие спецслужбы. Впрочем, в «Санавтотрансе» (госучреждение обеспечивает автомобилями «скорая медицинская помощь» городскую станцию медицинской помощи и специальным автотранспортом лечучреждения Красноярска) информацию о получении штрафов не подтвердили. Хотя в полиции заявили, что протоколы на их машины составлены.

Балансодержателем «строгой» камеры видеофиксации оказалось главное транспортное предприятия региона – краевое госучреждение «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (КрУДор). В ведомстве уже пояснили, что само предприятие подобные камеры не обслуживает, а через торги нанимает подрядчиков. Само собой, что никакого криминала в этом нет, зато ответственность за организацию какого-то особого порядка проезда по проблемному участку моста, судя по обширным полномочиям, КрУДор могло бы нести. Ведь в процесс преобразования моста и организации движения по нему внесли вклад многие – начиная от строителей и заканчивая краевыми властями.

Например, бывший губернатор края Виктор Толоконский предлагал, как помнится летом этого года, «прокалывать колёса нарушителям». А в СМИ была распространена информация о том, кому конкретно была открыта дорога для проезда по ремонтируемому Коммунальному – это маршрутные автобусы, машины оперативных служб и лицензированные такси.

Кстати, сам благоустроитель моста Владимир Егоров шесть раз подвергался штрафу за «незаконный проезд» по своему объекту, о чём он сообщал СМИ. Правда, информации о том, сколько раз был ли вообще оштрафован водитель экс-губернатора или других чиновников в СМИ и не просочилась. Но вот сведения о том, что дорожная полиция действовала только в рамках федеральных законов и никаких списков на исключения, «МК» подтвердили в Центре автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю. В соответствии с федеральным законом, на мосту был установлен дорожный знак 5.14, который разрешает проезд по выделенной полосе для проезда на время ремонта только маршрутным транспортным средствам. В данном случае исключительно, подчеркнём, автобусам!

«Все остальные, кто позволил себе двигаться в зоне действия знака 5.14, будут привлечены к административной ответственности в соответствии с частью 1.11 статьи 12-13 КоАП. И в зависимости от того, насколько была такая необходимость. Все оперативные службы – и скорая помощь, и автомобили полиции, и машины МЧС – обращаются к нам с жалобами. Мы рассматриваем их доводы и если они подтверждаются, то принимаем решения об отмене наказания. Комплекс автоматизированный и исключений не было ни для кого», – завили «МК» в Центре.

Остаётся открытым вопрос – а что будет, если в установленный федеральным законом десятидневный срок ответственные сотрудники спецслужб не подадут апелляцию на протоколы нарушений? Раскошелятся ли многочисленные ведомства на многотысячные штрафы? И кто понесёт за это ответственность?

Вряд ли за 1,5-месячный срок, пока мост от нарушителей сторожила всевидящая видеокамера, личные авто «наездили» на 30 миллионов рублей...




Партнеры