В полет на электричке

Красноярску жизненно необходим запуск железнодорожной ветки от города к аэропорту Емельяново

Проект железнодорожной ветки от Красноярска к аэропорту Емельяново представят в июле текущего года. Детали проекта обсуждались еще в марте. Сегодня общественность города уже вовсю говорит о том, что Красноярску жизненно необходим запуск сообщения с авиаузлом по железной дороге.

Красноярску жизненно необходим  запуск железнодорожной ветки от города  к аэропорту Емельяново
Фото: gelio.livejournal.com

Новая ветка на 90% станет грузовой и лишь на 10% пассажирской. На этом акцентировал внимание министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин в ходе заседания комитета по промышленной политике, транспорту и связи Законодательного собрания региона. Он рассказал, что для проработки и просчета социально-экономического эффекта проекта инвесторы привлекли одну из ведущих зарубежных консалтинговых компаний. Результаты ее работы планируют представить в Минтранс РФ в июле.

Проект железнодорожного сообщения с аэропортом реализуется в соответствии с постановлением Законодательного собрания «О дальнейшем развитии перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, обновлении подвижного состава и реализации проекта «Городская электричка», принятым 16 марта 2017 года. Сергей Еремин подтвердил, что правительство края готово проработать вопрос о применении механизмов государственно-частного партнерства и заемного финансирования, если появятся предложения частных лиц по проекту «Городская электричка».

Быть или не быть

С марта этого года в Красноярске не утихает обсуждение вопросов — быть или не быть железнодорожному сообщению с аэропортом, в каком виде проект будет реализован и по какому маршруту пойдет ветка. По результатам опросов, проведенных аэропортом и Красноярской железной дорогой, горожане практически единодушны в своих желаниях — ветка нужна. А вот какой она будет — здесь мнения расходятся. Приняв за эталон сообщение между столицей и аэропортами московского авиаузла, чиновники и жители города начали обсуждать аэроэкспресс, как единственно возможную форму сообщения, которая реализуется только в крупных аэропортах, с большим пассажиропотоком и движением point-to-point без остановок по схеме «аэропорт-город». Конечно, говорят специалисты, это идеальный вариант, но на практике (Казань и Владивосток) он не работает в аэропортах с меньшим пассажиропотоком.

Предварительные расчеты рабочей группы проекта показали, что рентабельным он может стать лишь в случае организации грузопассажирской ветки с использованием стандартных городских электричек повышенной комфортности. Для аэроэкспресса нужны другие инвестиции, полотно и составы. Окупаемость такого проекта будет значительно длиннее, отмечают эксперты.

Напомним, что о строительстве ветки заговорили во время мартовского визита президента России Владимира Путина в Красноярск. Глава государства поручил тогда министру транспорта РФ Максиму Соколову разработать соответствующий проект. Участники проекта после трех месяцев расчетов склонились к варианту отправления от станции Бугач с остановками в Минино, Дрокино, Емельяново, на озере Семирадском и в аэропорту.

Именно такой путь наиболее оптимален по охвату населения, социально-экономическому эффекту и рентабельности ветки, уверены специалисты. Помимо обеспечения ресурсами аэропорта Емельяново (ГСМ, стройматериалы), новая ветка станет инструментом для реализации нескольких крупномасштабных проектов в аэропорту, в том числе логистического хаба с частными инвестициями в размере 10 млрд рублей. Уже с 2019 года линия сможет обслуживать более 400 000 пассажиров в год, с учетом жителей населенных пунктов, пассажиров и работников аэропортового комплекса Емельяново, подсчитали специалисты.

Новое лучше старого

Эффект от нового сообщения между Красноярском и аэропортом, по мнению всех опрошенных «МК» экспертов, будет положительным. Одним из ключевых — особенно в преддверии Универсиады-2019 — они считают соответствие требованиям FISU (Международная федерация университетского спорта), которая рекомендует наличие нескольких альтернативных видов транспорта из аэропортов. Помимо этого, строительство ветки пригородного сообщения даст толчок развитию малого и среднего бизнеса. На станциях пригородного сообщения появятся торговля, такси, общественный транспорт до небольших поселков.

Но не все в новом проекте будет связано чисто с экономикой и бизнесом. Не стоит забывать и о другом жизненно важном аспекте — отдыхе красноярцев. Сейчас лето, и многие горожане на своих автомобилях устремились к базе отдыха «Озеро-парк» в Семирадском. Альтернативный транспорт по выходным в сторону Емельяново позволит жителям Красноярска, не имеющим личного авто, с комфортом добраться до места отдыха и избежать пробок.

Современные городские электрички сегодня существенно превосходят городской автобусный транспорт — как с точки зрения комфорта, так и с экологической стороны. Конечно, это не аэроэкспресс в «чистом виде», разница между ними в скорости всего-то в 20–30 км в час. Но горожанам нужно дать разумный выбор между личным автомобилем, такси, автобусом и электричкой. Все-таки есть разница — заплатить 140 рублей и ехать 40–50 минут до аэропорта с бесплатным Интернетом, попивая водичку в прохладном вагоне, чем добираться примерно столько же на такси, заплатив при этом в лучшем случае 600–700 рублей…

Андрей Миронов

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру