Петербургские учёные помогут Красноярскому краю в создании транспортной системы

Эксперты СПбГУ считают, что потенциал Красноярского края в плане ресурсов реализуется всего на 10–15%

Эксперты СПбГУ считают, что потенциал Красноярского края в плане ресурсов реализуется всего на 10–15%
Фото с сайта www.statiune.info

Развитие региона сдерживается тем, что в нём нет эффективной транспортной системы. Проект, который поможет учёным петербургского университета оценить природные условия и ресурсные возможности создания транспортной системы на территории края, поддерживает совместная программа Русского географического общества и Российского фонда фундаментальных исследований.

Красноярский край считается одним из самых перспективных регионов РФ в отношении экономического развития – благодаря мощному природно-ресурсному потенциалу, значительным энергоресурсам и запасам металлорудного сырья, а также лесным и водным ресурсам.

Выгодно и его геополитическое положение, характеризующееся близостью к Азиатско-Тихоокеанскому региону, представленному Китаем, Японией, США, Южной Кореей.

«Ни один район так не обеспечен энергоресурсами, как Красноярский край, – отмечает профессор СПбГУ Владимир Разумовский.– Это, несомненно, является хорошим подспорьем для его развития».

Совершенствования транспортной системы требует, в частности, лесопромышленный комплекс. Основной прирост древесины происходит в восточных районах РФ, в числе которых Красноярский край, а заготовкой занимаются главным образом на западе нашей страны и отчасти в Западной Сибири. Благодаря транспортно-логистическому обеспечению лесопромышленного комплекса края отрегулируются заготовки леса в стране.

Недостатки транспортно-логистической системы значительно сдерживают развитие горнодобывающей промышленности. Например, практически нет наземного транспортного сообщения между Норильском и другими регионами РФ, поэтому он в большей степени ориентирован на запад, чем на Красноярский край, что не способствует целостности региона.

Особого внимания заслуживает Таймыр как перспективная база цветной металлургии. Он практически не обеспечен транспортом.

По мнению Владимира Разумовского, в регионе важно создавать условия для эффективного взаимодействия разных видов транспорта. В том числе учитывать речную систему края, потому что водный транспорт относится к более дешёвым.

Создание эффективной транспортно-логистической системы осложняет то, что край имеет несколько природных зон. Помимо этого, многолетняя мерзлота требует применения особых технологий в различных видах строительства.

По итогам исследований учёных из СПбГУ, будет разработана система рекомендаций для развития транспортно-логистической системы края. Их получат региональные органы власти и Министерство экономического развития РФ, сообщает пресс-служба СПбГУ.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру