Уже около месяца красноярцы обсуждают строительство железнодорожной ветки от краевого центра до аэропорта «Емельяново». Разговор вспыхнул после того как сам Президент РФ Владимир Путин, побывавший в столице края с визитом, предложил местным властям поработать над этим вопросом. И слуги народа, в частности, стали обсуждать возможность начала строительства железнодорожной ветки на средства, полученные за счёт продажи акций аэрогавани.
Несмотря на то, что работы по проекту ещё только рассматриваются, в КрасЖД посчитали предварительную стоимость поездки на аэроэкспрессе будущего. По данным компании «Краспригород», цена билета из Красноярска в аэропорт «Емельяново» составит 140 рублей, а продолжительность поездки займёт около 50 минут.
Корреспондент «МК» поинтересовался у красноярцев, успеют ли местные власти проложить дорогу до аэропорта к Универсиаде.
Иван Серебряков, депутат Заксобрания:
– Развитие любой транспортной инфраструктуры – одна из главных задач развития региона. Поэтому появление этой ветки, безусловно, даёт одни плюсы. К тому же, раз задачу поставил Президент, думаю, на строительство будут выделены какие-то федеральные средства. Но я очень сомневаюсь, что до 2019 года эту дорогу построят. Наша нынешняя краевая власть вряд ли уложится в сроки. Что говорить, если 15 из 17 строящихся объектов Универсиады не имеют надлежащей технической документации! Между тем, она появится в любом случае – пусть не к Универсиаде-2019. Это задача Президента, и она будет выполнена.
Егор Фролов, координатор Красноярского отделения ФАР:
– То, что между аэропортом и городом нужна связь, очевидно. Вопрос в том, на какие деньги она будет делаться. Как мы понимаем, бюджет края дефицитный, а тратить средства на эту дорогу, с чего потом РЖД будет получать доходы, на мой взгляд, нецелесообразно. Конечно, если в строительство вложится РЖД, то я обеими руками за. Проект вполне реализуем к студенческим играм. Но если речь идёт о том, что все затраты возьмёт на себя край, чтобы к Универсиаде-2019 доказать всем, какой наш город удобный и современный, – такая игра однозначно не стоит свеч.
Марина Смирнова, предприниматель:
– Очень хорошо, если добраться к аэропорту можно будет не только на такси. Ведь на емельяновском автобусе, который заезжает в аэропорт, неудобно – к самолёту не подгадаешь. Красноярск давно нуждается в железнодорожном пассажирском сообщении от города до аэропорта. Есть же какие-то ветки путей необщего пользования, поэтому договориться с владельцами и чиновниками, чтобы подготовить трассу к Универсиаде-2019, вполне реально. А судя по опросу «Краспригорода», уже что-то обсуждается. Но лично мне непонятно, откуда взялась сумма 140 рублей для аэроэкспресса. По принципу «как у других»?