Красноярский театр им. А.С. Пушкина порадовал премьерой

Красноярцы могут «вживую» увидеть «Покровские ворота»

16 марта 2017 в 07:04, просмотров: 719
Красноярский театр им. А.С. Пушкина порадовал премьерой

Фильм Михаила Казакова «Покровские ворота», по праву можно назвать эталоном советской комедии. История о жизни советской интеллигенции в московской коммуналке, безумной любви и жизнерадостности известна, пожалуй, каждому, чья молодость пришлась на 80-е годы прошлого века.

Снятый в 1982 году по пьесе драматурга Леонида Зорина фильм был принят советской публикой на «ура» и тут же разлетелся на цитаты. Что говорить, некоторые крылатые выражения пьесы можно услышать и сегодня.

И вот, спустя несколько десятилетий красноярский зритель может увидеть эту комедийную историю на сцене драматического театра имени А.С. Пушкина. Премьера спектакля в «новом прочтении» состоится 16 и 17 марта.

Как отметил главный режиссёр театра Олег Рыбкин, новая постановка будет отличаться от фильма, ведь «основным материалом послужила пьеса Зорина, а не фильм».

– Картина – это одна история. Кому-то она нравится, кому-то, кстати, нет. Безусловно, я уважаю фильм, но мы делали свою самостоятельную историю. Укрупняли определенные темы, которые в фильме из-за некоторого флера времени и ностальгического настроения, нельзя было показать, а они важные и очень драматичные. Вообще это спектакль о любви. Дело в том, что сама история связана с послевоенным временем, с чувством свободы и чувством освобождения. Время написания пьесы и время действия в ней – 1950-е годы, время после XX съезда КПСС, когда люди жили новыми надеждами, ощущениями, смыслами и обострёнными чувствами. Поэтому случившиеся события в пьесе, насколько я знаю, автобиографичны для автора. Как мне кажется, эти события будут интересны сегодняшнему зрителю не только как факт из истории нашей страны, но и как история чувств, которых, может быть, нам сегодня не хватает.

Что ж, спектакль действительно получился очень позитивным. Нельзя не отметить работу актёра Александра Истратькова, сыгравшего мастера куплетов Аркадия Велюрова очень смело и выразительно. Весьма колоритным оказался и Савва Игнатьевич в исполнении Андрея Киндякова. При использовании минимума декораций режиссёру удалось перенести зрителя в эпоху советской коммунальщины, коридорных разговоров и веры в светлое будущее. А современные костюмы и музыкальное оформление слегка оживили забываемое современниками советское прошлое.



    Партнеры