Красноярцы требуют у мэрии вернуть соцвыплаты

Из-за сложной экономической ситуации с бюджетом в Красноярске заморозили городскую программу «Молодой семье – доступное жильё».

Из-за сложной экономической ситуации с бюджетом в Красноярске заморозили городскую программу «Молодой семье – доступное жильё».
Картина художника К. Петрова-Водкина "Спящий ребёнок"

Из-за сложной экономической ситуации с бюджетом в Красноярске заморозили городскую программу «Молодой семье – доступное жильё». И если последние 11 лет её участники могли рассчитывать на субсидии от 400 тысяч рублей, которые тратили на приобретение новой квартиры либо погашение ипотеки, то в этом году рассчитывать на это не приходится. Ежегодно сертификаты получали около 40 красноярских семей, а теперь более 578 молодых семей, стоящих в очереди много лет, остались ни с чем. При формировании городской казны на 2017 год эта статья расходов прописана не была. В подробностях дела разбирался корреспондент «МК».

О заморозке программы красноярцы, стоящие в очереди за субсидиями на жильё, узнали случайно в декабре прошлого года и забили тревогу. В «МК» обратилась Елизавета Шалафан, которая ожидает своего часа уже шесть лет. Мать-одиночка подала документы сразу после рождения малыша, так как по условиям программы семья из двух человек могла в ней участвовать. Вот только заветный сертификат Шалафанам не удавалось получить из года в год.

– Несколько лет назад в программу была внесена поправка, которая позволяла бюджетникам рассчитывать на сертификаты по программе вне очереди. А уже потом, по остаточному принципу, они распределялись между остальными, – рассказала Елизавета. – Так моя очередь в списке сдвигалась вниз несколько лет. И в 2017 году я наконец-то должна была получить субсидию: оказалась впереди, шла третьей или даже второй в очереди. Но снова не судьба. Представляете моё разочарование?

И подчеркнула, что дело даже не в этом. По условиям городской программы она могла взять ипотечный кредит с определёнными условиями: квартира должна быть не менее 24 кв. метров. Елизавета Шалафан оформила в ипотеку небольшую однокомнатную – 33 квадрата.

– Если бы не программа, я купила бы гостинку, потихоньку выплачивала небольшую сумму в месяц. Но надеялась, что в течение трёх-пяти лет получу муниципальную соцпомощь и смогу погасить часть кредита. А теперь долг висит на мне целиком, – возмущается Елизавета.

По словам пострадавшей, весть о приостановке субсидирования «всплыла» в конце 2016 года. С сайта вдруг исчезла вся информация о программе, «как будто её и не было», а также списки участников. Естественно, очередники стали названивать в мэрию, где им отрапортовали, что она временно заморожена. И прямо заявили, что решение было принято городскими депутатами, а когда программа заработает, неизвестно.

Так, не добившись конкретного ответа, пострадавшие обратились в СМИ. После этого чиновники немного зашевелились, пообещав после мартовской корректировки бюджета рассмотреть возможность возобновления данной программы по субсидированию жилья. Но всё это «вилами на воде», считает Шалафан.

В городской администрации «МК» подтвердили, что действие данной программы заморожено.

– В 2017 году её финансирование приостановлено. Причина, безусловно, одна – дефицитный бюджет, – комментирует начальник управления учёта и реализации жилищной политики администрации Красноярска Галина Власенко. – Поддержка мероприятий по городской программе может быть возобновлена путём корректировки бюджета при наличии дополнительных источников дохода. В настоящее время администрация изыскивает все возможности пополнения городской казны.

Раздвоение

Между тем, в мэрии очередникам очень настойчиво предлагают переоформить документы и подать заявку в краевую программу господдержки, которая продолжает работать. Но вклиниться в неё не так-то просто. Во-первых, обе программы имеют массу различий. Основными, пожалуй, являются разница в размере социальной выплаты и возраст участников. Если для города заявки принимались от молодых семей до 40 лет, то в краевой программе предельный возраст – 35 лет. К тому же «ипотечных» в краевую программу просто-напросто не возьмут, потому что не положено.

– Но даже если кто-то умудрится пройти все круги ада и попасть в краевую программу, вы представляете, как там растянется и без того длинная очередь, – говорит Елизавета Шалафан. – Там свой список, и люди ещё с 2008 года ждут выплаты. Судя по тому, как у нас непредсказуемо замораживаются и закрываются программы господдержки, собирать заново всю эту кипу документов не вижу смысла, потому что доверие уже подорвано.

Однако в мэрии заверяют, что люди, перешедшие в краевую программу, будут распределены в текущей очереди не в конец, а встроены в общий список, на основании даты признания нуждающимися в улучшении жилищных условий местной администрацией.

Между тем, обиженные красноярцы не намерены сдаваться. По информации «НГС-новости», инициативная группа, выступающая за права молодых семей в краевом центре, уже написала обращение в администрацию и направила письмо в прокуратуру. От надзорного органа красноярцы требуют проверить, насколько были учтены все возможности для выделения средств для реализации программы при формировании бюджета. А от мэрии требуют продлить программу или обеспечить субсидией тех, кто стал участником ещё до того, как её заморозили.

Комментарий:

Наталия Фирюлина, депутат Красноярского горсовета:

– Безусловно, программа была реальной помощью для людей, которые попадали под категорию нуждающихся. Конечно, 43 миллиона рублей не такая большая сумма, но желающих в ней участвовать было гораздо больше. Тем не менее, сегодня в городском бюджете средств на эти цели нет. Понимаю, что это катастрофа для людей, которые долго ожидали субсидий, им тяжело принять ситуацию.

Но есть предпосылки: мне доложили в департаменте финансов, что появилась возможность весной получить порядка 35 миллионов рублей. Надо понимать, что дополнительные доходы в казне города из воздуха не появляются. Думаю, что наш бюджет стал более наполняемым, если бы мы обеспечивали 100%-ность арендных платежей и за землю, и за недвижимость. В реалиях этого не происходит. Понятно и то, что нужно создавать условия для развития предпринимательства, ведь они платят в бюджет налоги. В общем, задача сложная, но мы думаем над тем, как всё это реализовать. И только после появления дополнительных доходов можно будет вернуться к обсуждению этой программы.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №6 от 1 февраля 2017

Заголовок в газете: Как снег на голову

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру