Красноярский аэропорт «Емельяново» нацелен на развитие

25 авиакомпаний, 53 прямых направления, свыше 1,8 миллиона пассажиров в год.

25 авиакомпаний, 53 прямых направления, свыше 1,8 миллиона пассажиров в год.

Речь, безусловно, о главных воздушных воротах Красноярского края – аэропорте «Емельяново». Уже в 2017 году авиагавань предстанет перед нами в принципиально новом виде: с современным пассажирским терминалом, телескопическими трапами и другими навороченными штучками. Но и уходящий год запомнился авиаузлу яркими событиями. «МК» вместе с компанией подводит итоги и обсуждает планы на будущее.

В приоритете – регионы

В ноябре 2016 года международный аэропорт «Емельяново» обслужил 1,5-миллионного пассажира, а по итогам всего года авиагавань планирует достичь объёмов перевозок в 1,8 млн пассажиров. По сравнению с прошлым годом пассажиропоток не упал. А красноярцы стали реже летать за границу – из-за кризиса, запретов на полёты в Турцию и Египет. Отсутствие в маршрутной сетке топовых туристических стран прошлых лет частично заменяется растущим спросом на отдых в Юго-Восточной Азии и на российском морском побережье.

По данным пресс-службы аэропорта, спрос на прямые чартерные рейсы в Нячанг (Вьетнам) и Пхукет (Таиланд) вырос в 2016 году на 24%. Только за 11 месяцев текущего года по этим направлениям перевезли 87,5 тысячи туристов. Среди российских курортов самыми популярными у красноярцев остаются Сочи, Анапа и Симферополь. Летом на пляжи Чёрного и Азовского морей было перевезено почти 90 тысяч пассажиров. Спрос на рейсы в Анапу вырос на 68%, а в Крым – на 35%.

Но самый высокий рост в этом году демонстрируют региональные перевозки. Красноярцами востребованы северные направления: Северо-Енисейск (+33% к перевозкам 2015 года), Хатанга (+42%), Ленск (+84%). Растут объёмы и в соседние города – Иркутск и Томск.

– Развитая краевая маршрутная сеть – эта ключевой фактор нормального функционирования любого авиаузла, – отмечает генеральный директор аэропорта «Емельяново» Андрей Метцлер. – Региональная авиация генерирует пассажиропотоки, которые можно развозить дальше по стране и за рубеж. В этом году основную ставку сделали на развитие именно этого сегмента. И не ошиблись. Рост авиаперевозок по Красноярскому краю и России сбалансировал спад на международных рейсах, позволив аэропорту достичь показателей в 1,8 миллиона пассажиров.

Генеральный директор аэропорта «Емельяново» Андрей Метцлер

Первый лоукостер

В ноябре в аэропорту «Емельяново» появилось три новых направления – Омск, Благовещенск, Барнаул. Открытию этих рейсов способствовали региональные программы субсидирования и дополнительная мотивация авиакомпаний со стороны аэропорта. При этом стоимость перелёта в Омск и Барнаул начинается от 2,5 тысячи рублей, что эквивалентно поездке на автобусе или поезде. При этом экономия времени и высокий уровень комфорта очевидны. В Благовещенск авиакомпании предлагают приемлемые для длительного перелёта тарифы – от 9 тысяч рублей в одну сторону.

Главным событием года можно смело назвать старт полётов из Красноярска низкобюджетного перевозчика авиакомпании РФ «Победа». Лоукостер предложил пассажирам перелёты до Екатеринбурга по самым низким в современной истории аэропорта тарифам – от 999 рублей в одну сторону. Рейсы из Красноярска пользуются высоким спросом и выполняются трижды в неделю – вторник, четверг и суббота. В аэропорту подчёркивают важность открытия данной программы, ведь она прививает любовь к авиапутешествиям людям даже со скромным доходом – пенсионерам и студентам.

К тому же из Екатеринбурга «Победа» летает практически в любую точку Европейской части России и в европейские страны. К тому же транзитный пассажир может значительно сэкономить на стоимости билета. Как отмечают в пресс-службе аэропорта, главное при путешествии лоукостерами – заранее ознакомиться с правилами перелёта и провоза багажа, и тогда путешествие не доставит никаких хлопот.

Лоукостер "Победа"

Региональный хаб

Создание в Красноярске регионального пассажирского хаба для развития транспортного и туристического потенциала края, – одна из задач, достичь которую можно с формированием трансферного пассажиропотока в аэропорту «Емельяново». Пока эта программа только набирает обороты, но количество пассажиров, выбирающих Красноярск в качестве стыковочного пункта, стремительно растёт.

К слову, трансферный перелёт, в отличие от прямого, – этот тот вид путешествия, когда аэропорт рассматривается как место для пересадки путешественника.

За последний год в «Емельяново» была разработана специальная программа, предусматривающая улучшение сервиса по обслуживанию пассажиров, путешествующих через Красноярск. А также система мотивации для авиакомпаний, планирующих организовать стыковки своих рейсов в «Емельяново».

В 2016 году в рамках проекта развития трансферных перевозок была разработана удобная навигация для транзитных пассажиров. Она помогает им передвигаться по аэропорту и своевременно проходить все предполётные процедуры. Авиакомпаниям предложили специальные сниженные тарифы на перевозку трансферных пассажиров. В структуре аэропорта появилось подразделение по развитию трансферных перевозок. В разработке находится проект по оптимизации обслуживания авиапассажиров, путешествующих через Красноярск, и по упрощению системы обработки багажа на стыковочных рейсах.

В итоге число транзитных пассажиров за 11 месяцев 2016 года превысило 12,5 тысячи человек. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года в аэропорту «Емельяново» обслужили 4,8 тысячи трансферных пассажиров, а в 2014 году – 2,7 тысячи человек.

Проект нового аэрокомплекса "Емельяново"

– Качественный толчок развитию трансферных перевозок будет дан после ввода в эксплуатацию нового терминала аэропорта. Там предусмотрен целый комплекс современных сервисов и услуг для обслуживания пассажиров, которые позволят рассматривать Красноярск в качестве удобного стыковочного пункта на короткое и более длительное время. При этом даже в условиях действующей инфраструктуры мы продолжаем прирастать трансферным пассажиропотоком. По итогам 2016 года планируем обслужить на данных перевозках более 13 тысяч пассажиров, а в 2017 году – уже 20 тысяч человек, – резюмирует Андрей Метцлер.

Глобальная стройка

В декабре 2017 года строящийся пассажирский терминал аэропорта примет первых путешественников. Аэровокзальный комплекс будет отвечать лучшим мировым тенденциям аэропортовой индустрии. Площадь терминала составит порядка 50 тысяч квадратных метров, а пропускная способность – до 3,5 миллиона пассажиров в год. На первом этаже комплекса будет располагаться единая зона регистрации и зал прилёта, второй этаж отдали под развлечения и фудкорт, а на третьем пассажиры станут проходить предполётный досмотр и ожидать посадки на рейс. В строящемся терминале у пассажиров появится возможность вылетать в жаркие страны прямо в шортах, попадая на борт самолёта из здания аэровокзала по телетрапам.

В аэровокзальном комплексе будет установлено шесть телетрапов, пять эскалаторов и 21 лифт, а главной «фишкой» станет панорамное окно третьего этажа, через которое можно будет наблюдать за подготовкой самолётов к вылету.

Пока к услугам пассажиров – обновлённый действующий аэровокзал. После глобальной реконструкции в начале 2016 года здесь была расширена зона ожидания вылета, улучшена логистика, обновлена навигация и увеличена торговая галерея, появились новые сервисы и услуги. Весной, например, в аэропорту внедрили систему электронной обратной связи, позволяющей пассажирам оставить свой отзыв о работе сотрудников аэропорта или качестве обслуживания. Антивандальные планшеты, которые помогают оценить работу авиагавани, установлены в зонах досмотра, на стойках регистрации и в торговой галерее терминала. Последняя, к слову, постоянно расширяется.

В декабре в терминале внутренних вылетов открылись торговые павильоны с натуральной косметикой, оренбургскими платками, тульскими пряниками и фирменным шоколадом. Появился салон по продаже элитных часов и аксессуаров, открылся магазин эко-фабрики «Сибирский кедр», где пассажиры могут приобрести сладости со «вкусом» Сибири – пастилу из таёжных ягод, грильяж из кедровых орешков, варенье из шишек и другую уникальную продукцию.

Строящийся терминал нового аэровокзала

Но и это ещё не всё. В начале января в терминале планируется открытие nail-бара, где девушки смогут поправить маникюр перед поездкой. В январе 2017 года на цокольном этаже начнёт работать развлекательная площадка с бильярдной зоной, аэрохоккем, 3D-симуляторами, детской игровой зоной.

Будущее – рядом

В 2017 году аэропорт Красноярска получит новый аэровокзал, а в 2019-м встретит участников и гостей зимней Универсиады. В долгосрочных планах – создание в аэропорту «Емельяново» крупного мультимодального транспортно-логистического центра. Реализация этого проекта позволит обрабатывать и консолидировать в аэропорту все типы грузов на различных видах транспорта – воздушном, железнодорожном, речном и автомобильном.

Срок реализации проекта – 2020-2025 годы, но работа в этом направлении уже ведётся. В рамках проекта также планируется создание совместно с Красноярской железной дорогой железнодорожной ветки. Она будет интегрирована в городскую маршрутную сеть электричек. В дневное время и «воздушные» часы пик будет возить авиапассажиров, а в остальное время – грузы.

Также после проведения Универсиады планируется приступить ко второму этапу модернизации аэрокомплекса – строительству крытой автопарковки и монтажу вантовых конструкций, напоминающих мосты через могучие сибирские реки, подчёркивающие высокий ритм жизни сибиряков. Что ж, проект обещает быть мощным. Ждём реализации!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №1 от 28 декабря 2016

Заголовок в газете: Аэропорт Красноярска: летать с комфортом!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру