Танцевальный коллектив продолжает экспериментировать

Даже тот, кто ни разу не был в Красноярске, знает об ансамбле танца Сибири им. Михаила Годенко.

Даже тот, кто ни разу не был в Красноярске, знает об ансамбле танца Сибири им. Михаила Годенко.

Даже тот, кто ни разу не был в Красноярске, знает об ансамбле танца Сибири им. Михаила Годенко. Искромётные номера собирают полные залы. Но в последнее время что-то неуловимо меняется в коллективе.

Зрители на выступления ансамбля приходят разных возрастов, от мала до велика. Всех объединяет желание получить максимум эмоций, связанных с традицией хореографии отца-основателя Михаила Семёновича Годенко. Его постановки стали золотым фондом коллектива на многие годы вперёд. И хотя создан ансамбль был в конце 1950-х, настоящий фурор коллектив получил в 1970-1980-е годы.

Изначально в основу репертуара ансамбля был положен танцевальный фольклор Сибири, который тщательнейшим образом изучал Михаил Годенко. Как отмечали критики, он отошёл от всех канонов и соединил невозможное – эстетику сибирского народного танца и мюзик-холла. Стиль Годенко – ясная драматургия танца, предельная концентрация безо всяких излишеств. Номера экспрессивны, делались в высоком темпе, были наполнены современной пластикой. Когда ансамбль впервые приехал в США, «Нью-Йорк таймс» писала: «Ансамбль танца Годенко начинает выступление в таком темпе, которым ансамбль Моисеева его заканчивает». Это похвала высшей пробы, подлинная слава коллектива, на выступление которого в советское время было трудно попасть. А вот поддерживают ли её эмоциональность сегодня – вопрос открытый.

Конечно, в нынешнем репертуаре есть новые танцевальные опусы. Авторы – немногочисленные приглашённые из других коллективов. Насколько они удачны? Вот номер «Кандальный путь» – его хореографический рисунок тревожен и революционен. Но специалисты считают, что его место не в общем репертуаре, а должно быть отдельным номером. Просто он несвойствен школе Годенко.

За кулисами ансамбля не так всё благополучно, как кажется малосведущему в хореографических композициях обывателю. В редакцию «МК» на правах анонимности обратились несколько сотрудников ансамбля, чтобы рассказать о проблемах прославленного коллектива. Ребята решились на встречу со СМИ явно не случайно. Говорят, мол, наболело.

Почти хором рассказывают, что школа основателя подувяла. И этому способствовали не только безрадостные годы перестройки, но и новый худрук.

«Мы хотим развития, творчества. Нам нужна творческая лаборатория. С нами надо разговаривать! А пока складывается впечатление, что худрук не может, не хочет и не умеет работать», – таков итоговый вердикт части его подопечных.

Не исключено, что ансамбль сегодня требует перезагрузки и новых творческих подходов как к системе управления, так и к хореографической составляющей. Кстати, во время последних гастролей в США произошёл такой казус: интернет-афиши пестрели странными заголовками: «Moistyev Siberian dancers», «Сибирские танцоры Моисеева». Причуда ли это организаторов гастролей, злая шутка или ошибка нарротива с участием знаменитого фамилией худрука?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру