В регионе собрали лучшие «плоды просвещения»

«Красочный этнокультурный праздник, аналогов которому по разнообразию площадок трудно найти в нашей стране»

«Красочный этнокультурный праздник, аналогов которому по разнообразию площадок трудно найти в нашей стране»

«Красочный этнокультурный праздник, аналогов которому по разнообразию площадок трудно найти в нашей стране», – такими словами охарактеризовала министр культуры региона Елена Мироненко известный фестиваль «МИР Сибири». Он во второй раз вошёл в перечень главных событий года. Причём на уровне страны. В «Национальный календарь» отобрали ТОП-200 лучших событийных проектов России межрегионального и международного уровней. Международный фестиваль этнической музыки и ремёсел снова в их рядах. И также входит в «Живую карту России». И это далеко не единственное достижение в области многоликой культуры края.

По словам Елены Николаевны, таких региональных фестивалей на территории страны попросту нет:

– Уровень организации фестиваля не просто высок – в нём есть особая притягательность. Он зародился стихийно: благодаря инициативе народа. У таких выросших из общественных инициатив проектов есть большое будущее, с учётом государственной поддержки, которую мы оказываем проекту. Для нас это действительно живой фестиваль. Мы все можем увидеть, настолько пластична самобытная культура наших народов и гостей. И для меня очевидно, что все участники и посетители получают мощнейший заряд энергии. Фестиваль наш краевой бренд!

– Его программа, несмотря на устоявшуюся структуру, каждый год меняется. Невзирая на кризис, этнофест становится все интереснее.

– Как ни парадоксально, от сокращения финансирования содержание не страдает. Например, ещё один масштабный краевой проект – фестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона, бюджет которого был существенно сокращен – также получил премию «Russian Event Awards». Стал лучшим туристическим событием в области культуры России и визитной карточкой региона.

Культура – это динамичная и чувствительная среда, которая постоянно требует воздуха, обновления. Мы должны учитывать изменения во всем: общественных настроениях, информационном пространстве, трендах. Причём главным образом в работе с аудиториями. Стабильность для культуры смертельна.

- В этом году в театре оперы и балета Красноярска произошло кадровое назначение. Что ожидаете от назначения главного режиссёра из Эстонии?

– Найти ярких творческих лидеров, которые могут показывать профессиональный класс – очень сложно. Иногда надо делать ставку на местную молодёжь, но нужно и приглашать авторитетных специалистов. Неэме Кунингас – известная и востребованная на мировой сцене фигура. Мы возлагаем на него надежды как на мэтра, лишенного стереотипов и имеющего под своим опытом классическую основу. Уверена, он поможет театру выстроить качественную репертуарную политику и показать лучшее наследие оперы зрителям.

– Контрактная система и оценка результатов стали практикой для худруков учреждений культуры?

- Каждый руководитель должен понимать: его результаты надо показать за конкретный период. Когда договор бессрочен, это приводит к стагнации. Контракт, а есть годовые и двухлетние – это эффективный способ поддержания работоспособности творческих руководителей.

- Из каких принципов формируется культурная политика?

- Руководствоваться надо не только соображениями интересов и вкусов зрителей. Для того чтобы лучшие образцы искусства были оценены и приняты, мы проводим планомерную государственную культурную политику. Это своего рода камертон, позволяющий чувствовать разницу между подлинным и искусственным. Мы долго шли, чтобы вернуть ситуацию, когда авторитет классического, академического искусства стал бы непререкаем. Разного рода «капустники» хороши, но должны быть дозированы. Популяризация искусства находится на очень тонкой грани и упаковка не должна подменять содержание.

- В крае реализован проект под условным названием «край без окраин».

- Это наша политика! Побывав во всех территориях края скажу, что многие жители не имеют возможности знакомиться с образцами культуры в Красноярске. В краевой столице большой культурный поток и мы развиваем региональный проект разными направлениями. Например, регулярно отправляем на гастроли театральные коллективы. Из Красноярска в районы, а труппы малых городов в столицу края. Также проводим онлайн трансляции из концертных и театральных залов мегаполиса, чтобы повысить доступность к культурным событиям жителям районов края.

Другие проекты выходят за пределы столицы региона. Выезжают и участники Назаровского кинофорума им. Марины Ладыниной, звезды отечественного кино, в соседние населённые пункты с концертами и кинопоказами. Вообще, в рамках Года российского кино прошло более 70 мероприятий. Наиболее яркие «Библионочь», «Ночь искусств» и «Ночь кино».

- Какие еще проекты продолжатся в последующие годы?

– С 2015 года в крае действует программа по модернизации библиотек, которые теперь работают в новом формате. На очереди – открытие ещё семи библиотек в Красноярске, Канске, Минусинске, Сосновоборске, Шарыпово после реконструкции. В 2017 году продолжится проект «Культурная столица Красноярья», почетное звание которой весь следующий год будет носить город Шарыпово. Активно продолжается работа по подготовке к празднованию 400-летия Енисейска. К 2019 году город станет большой мультикультурной площадкой, туристической «мекккой» Красноярского края. И это самые главные проекты, которые нам предстоит реализовывать.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №51 от 14 декабря 2016

Заголовок в газете: Для культуры нет окраин

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру