В регионе повышается транспортная доступность

В 2016 году в районах Красноярского края был отремонтирован максимальный объём дорожного покрытия за последние 15 лет.

В 2016 году в районах Красноярского края был отремонтирован максимальный объём дорожного покрытия за последние 15 лет.

В 2016 году в районах Красноярского края был отремонтирован максимальный объём дорожного покрытия за последние 15 лет. Приоритетом стали улично-дорожные сети в населённых пунктах региона – деревнях, сёлах, райцентрах. Благодаря поддержке губернатора муниципалитетам удалось существенно обновить состояние своих дорог.

Министр транспорта Красноярского края Сергей Ерёмин называет эту программу «дорога к дому». Её показатели стали рекордными и по протяжённости отремонтированных участков, и по финансированию. О том, какие ещё важные события произошли в дорожно-транспортном комплексе, Сергей Васильевич рассказал «МК» в деталях.

Путь в будущее

– Как развивались в нынешнем году дороги края?

– С точки зрения интересов населения важнейшей темой является улучшение состояния дорожных магистралей. Второй год подряд ремонт именно улиц в городах и посёлках является для нас приоритетным. На эти цели выделяются дополнительные средства в размере миллиарда рублей в год. Но если в 2015 году удалось отремонтировать 260 километров, то в этом ориентируемся выйти на 280. За два года мы привели в порядок более 500 километров. Такого объёма ремонтов в наших муниципалитетах не было за всю новейшую историю России, начиная с 2001 года. Ранее они приводили в порядок около 20-30 километров своих дорог в год.

Кстати, на 2017 год мы отремонтируем ещё два мостовых перехода: в Канске через реку Иланку и в Минусинске через протоку реки Енисей. В рамках этой программы также проводятся дорожные работы в Красноярске, но для краевой столицы эти средства – один из источников финансирования. А вот для районов единственный способ повысить транспортную доступность.

– Что изменилось после реализации инициативы губернатора поддержать таким целевым образом улицы и улочки по всему краю?

– До этого муниципалитеты тратили на ремонт деньги из своих зачастую остродефицитных бюджетов. Средств катастрофически не хватало. Теперь они получают целевые деньги на ремонт дорог из бюджета края. Но мы не хотим подменять своими действиями полномочия местных органов власти. Они самостоятельно формируют и подают заявки на участие в программе, учитывая износ поселковых и районных дорог, приоритетность социальных задач, количество пользователей, загруженность тех или иных участков. Кстати, такой программы ремонтов именно в сельской местности и малых городах нет ни в одном соседнем регионе. Это жизненно важная программа.

Северное сияние

– Если продолжить тему автодорог, как сегодня выглядит дорожная карта региона?

– В крае развиваются три основных типа автотрасс. Во-первых, это федеральные магистрали, протяжённость которых чуть более тысячи километров. Во-вторых, региональные дороги – около 14 тысяч километров и, в-третьих, муниципальные, протяжённостью около 16 тысяч километров. Не стоит забывать и о том, что в зимний период в северных районах также прокладываются «зимники» общей протяжённостью около 10 тысяч километров.

Таким образом, дорожный баланс минтранса превышает 40 тысяч километров. Именно по ним двигается в крае постоянно увеличивающийся поток автомобильного транспорта. Судите сами, только в краевом центре за сутки по дорогам проходит полмиллиона автомобилей. Из них около 150 тысяч машин из близлежащих населённых пунктов, так называемой Красноярской агломерации. Поэтому есть необходимость сделать региональную программу развития агломерационного кольца в радиусе сотни километров вокруг Красноярска. Что касается ремонта краевых трасс, то в этом году и здесь показатель выше прошлого сезона. В 2015 году отремонтировали 300 км, в этом году уже 350 км региональных дорог.

– Как выполняется программа дорожного строительства на севере региона?

– Наши северные трассы я называю «три северных луча». Причина понятна: каждый из направлений и проектов несёт колоссальную социальную и экономическую миссию. На Севере интенсивно развиваются промышленные объекты. И сделать в тайге три качественные магистрали –  задача не из легких, но важная.

Первый «луч» – это Канск – Абан – Богучаны. Мы, ремонтируя участки дороги, постепенно ликвидируем грунтовые разрывы. В этом году вместо гравийного покрытия от поселка Таёжного до БоАЗа уложили асфальтобетонное полотно. В этом же направлении в текущем году завершим капитальный ремонт моста через Карабулу.

Второй «луч» – участок Мотыгино – Широкий Лог. Это отдельный мощный проект. Там отдельными участками была, что называется, танковая дорога, а сейчас эти километры «одеты в асфальт». Это стало возможным благодаря реализации принципа частно-государственного партнёрства по соглашению между правительством края и Новоангарским обогатительным комбинатом.

В 2016 году отремонтировали 15 километров дороги Епишино – Северо-Енисейский – это третий «луч». Дорога к золоту, ведь в Северо-Енисейском районе добывается около четверти драгоценного металла страны. Деньги на ремонт трассы дают край и бизнес. В 2016 году правительство подписало соглашение с золотодобывающей компанией, по которому будет отремонтировано около 80 километров дороги.

Система партнёрства такая: половина налогов, поступивших сверх расчётного поступления в казну от этих предприятий, идёт на строительство автодорог. Мы стимулируем эти компании, чтобы они развивались и увеличивали мощности. Логика сейчас следующая – если есть необходимость строительства каких-то новых проектов, необходимо просчитать всю экономику. А строительство инфраструктуры даёт загрузку предприятиям из других отраслей и работу тысячам людей, в том числе в сельской местности.

Спорт и дороги

– Как продвигаются дорожные проекты для нужд Универсиады-2019?

– Главные среди них – правобережная развязка к четвёртому мосту в районе микрорайона «Тихие зори» и строительство трассы в створе улицы Волочаевской. Первая развязка станет магистралью для двух крупных микрорайонов – «Тихие зори» и «Юго-Западный». Также она соединит многофункциональный спортивно-зрелищный комплекс «Платинум. Арена» с городом. Именно здесь планируется провести церемонии открытия и закрытия Универсиады-2019. К строительству планируем приступить в 2017 году. Сейчас проходят организационно-подготовительные процедуры.

Что касается дороги от улицы Волочаевской до улицы Копылова, то весной мы уже приступили к строительству шести опор. А буквально на днях заключаем контракт и приступаем к полноценной стройке.

Также есть задача привести в порядок основные транспортные артерии краевой столицы.

Воздушные ворота края

– Как будет развиваться региональное авиасообщение? И какова судьба аэропортов?

– В крае существует два крупных авиатранспортных узла – Красноярск и Норильск. В красноярском аэропорту «Емельяново» возводится здание нового терминала. Работы ведутся в строгом соответствии с инвестиционным соглашением, и к декабрю 2017 года он будет введён в эксплуатацию. В новом аэропорту будет и новый перрон. Сейчас осуществляется процедура заключения контракта. В следующем году, как только позволит температурный режим, строители приступят к работам.

В Норильске ситуация иная. Более 30 лет назад был ремонт взлётно-посадочной полосы. И сегодня мы вовремя начали её реконструкцию, протяжённость которой более трёх километров. В этом году мы уже отремонтировали 700 метров, а в следующем планируем один километровый участок. И так поэтапно. К 2018 году работы завершим.

Но если в нынешнем году пассажиры Норильска неудобств, связанных с реконструкцией, не ощутили, то, чтобы этого не случилось в следующем году, нам предстоит серьёзно поработать. «Боинги» не смогут вылетать из северной столицы края. И нам предстоит скрупулёзно, буквально по минутам отработать технологию перелётов из Норильска в Москву через Сургут и Новый Уренгой на суднах ATR-42 и АН-24. В Красноярск будут организованы беспосадочные полёты.

Эта работа проходит исходя из базовых принципов, сформулированных главой края: максимально сохранить планку тарифов для пассажиров, чтобы она не стала выше уровня 2016 года.

– Появились ли новые авиамаршруты в крае?

– Сегодня в краевой собственности находится шесть северных аэропортов – Байкит, Ванавара, Хатанга, Тура, Диксон и Енисейск. Они принадлежат государственной авиакомпании «КрасАвиа». В этом году авиапредприятие «Черемшанка», в которое входит три аэропорта – Черемшанка, Богучаны и Игарка, перешла из федеральной собственности в краевую. Совместно с «Черемшанкой» и «КрасАвиа» будем вырабатывать действенные механизмы управления краевым имуществом.

Что касается новых авиамаршрутов, то возобновлены регулярные рейсы из Красноярска в Мотыгино, Кодинск и Шушенское. Последний – летний рейс туристической направленности. Для жителей края это повышает доступность полётов и общее качество инфраструктуры. А это – наша основная миссия.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №51 от 14 декабря 2016

Заголовок в газете: Ремонт дорог в крае побил рекорды

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру