Коммунальщики продолжают подготовку к зиме

Новая управляющая компания на «поле боя» старых проблем

Новая управляющая компания на «поле боя» старых проблем

Главной целью ООО «ГУЖФ» является профессиональное предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг жителям. Государственный жилищный фонд Министерства обороны РФ сегодня обслуживает специально созданное для этих целей Главное управление жилищным фондом. Для более эффективной работы в регионах были созданы обособленные подразделения (ОП). Так, год назад появилось ОП «Красноярский», которое обслуживает территорию Красноярского края, Хакасии и Тувы – всего 85 многоквартирных домов, почти 200 кв. м общей площади, около 3 тыс. лицевых счетов. Из них львиная доля в нашем регионе.

– Жилищный фонд в очень плохом техническом состоянии. Уровень износа около 70%. Практически все дома требуют капремонта. Есть дома-«пенсионеры», построенные в середине прошлого века. Многие из них аварийные, – делится руководитель ОП «Красноярский» Олеся Богданова.

Старый жилищный фонд – это часто возникающие то тут, то там аварийные ситуации. Они были в Енисейске, Красноярске. С прохудившихся крыш в квартиры по стенам и потолкам текла грязная вода. Поскольку денег на капремонты нет, приходится срочно ремонтировать кровли «заплатками», гадая: где даст течь в следующий раз? И крыши в подобном состоянии практически у всех домов.

В аварийном состоянии канализационные и тепловые сети. В Канске, например, дома без подвалов, трубы проходят прямо под полом, если случается порыв, то нечистоты или кипяток заливает подъезд или квартиру. Чтобы устранить аварию, приходится порой вскрывать полы. Дома ОП «Красноярский» включены в программу капитальных ремонтов, но приступить к ним можно будет не ранее 2020 года, по мере накопления средств.

Сейчас идёт активная подготовка к зиме, создание теплового контура: двери, окна, кровли и отмостки. Эти работы выполняются за счёт средств на текущий ремонт. Однако процент собираемости платежей по некоторым домам всего 50%, а иногда и вовсе 20%.

– Люди не платят по нескольким причинам, – объясняет руководитель подразделения, где изучили этот вопрос досконально. – Кто-то изначально неплатёжеспособен – многодетные семьи, неблагополучные. А у кого-то принципиальная позиция: «Не плачу, потому что вы ничего не делаете». Другая категория неплательщиков обосновывает это тем, что из-за высоких тарифов плата для них неподъёмная, а субсидию им не предоставляют. У всех разные причины. Когда начинаешь разбираться, то оказывается, что есть достаточно платёжеспособные граждане в числе должников, которые просто отказываются оплачивать предоставленные услуги. То есть у людей несколько претензий основных – высокие тарифы, которые утверждает государственная Региональная энергетическая компания. Второе – недостаточное качество услуг по содержанию. Хотя на содержание всего 10% идёт из всей оплаты за ЖКУ. Остальное – коммунальные услуги. Но ведь они‑то предоставляются. Чтобы не случилось перебоев с водой и теплом, приходится покрывать долги граждан перед ресурсоснабжающими организациями из средств, которые направлены на текущий ремонт и содержание, то есть жилищную услугу.

В ОП «Красноярский» не сидят сложа руки, а ведут активную работу с населением. С жильцами проводят беседы, объясняют: чтобы выполнять качественно услугу, жилищникам необходим качественный сбор оплаты. Организуются такие встречи совместно с депутатами, командирами войсковых частей. С жильцами пытаются выстроить конструктивный диалог. Выслушивают их претензии, объясняют, какие виды работ и какого качества должны получать люди и какие на это должны тратиться деньги. 39 млн рублей задолжали неплательщики. Причём у некоторых долги достигают более 100 тыс. Кто-то со встреч уходит с пониманием сути проблемы и старается хотя бы частями погасить долг. Кто-то продолжает гнуть своё: не буду платить. Тогда по закону спор разрешается в суде.

Притом что собираемость платежей с граждан низкая, в ОП «Красноярский» умудряются содержать придомовые территории в достойном виде. Взять хотя бы дома на улице Малиновского в краевом центре: здесь ухоженные дворы, красивые клумбы с цветниками.

Эстетический вид двора, конечно, важен. Но, согласитесь, волновать жильцов сейчас должны гораздо более серьёзные проблемы. Впереди зима, а жилищный фонд готовят к холодам на средства, собранные с собственников квартир. Кстати, на эти же средства осуществляется санитарное содержание: вывезти мусор, прибрать в подъездах и дворах.

– К зиме подготовлено 65% жилищного фонда: промыто, опрессовано. До 15-20 сентября, начала отопительного сезона, готовы будут все дома, – уверяет Олеся Богданова.

Однако людям, которые почему-то считают, что комфорт проживания должен доставаться даром, пора задуматься, какова цена такого оптимизма.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №37 от 7 сентября 2016

Заголовок в газете: Круг замкнулся на оплате

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру