Крайизбирком начал публиковать отчёты об агитационных расходах

Избирательная комиссия поделилась официальными сведениями, представленными как партиями, так и кандидатами.

Несмотря на общую довольно вялую картину политической битвы, напоминающую гонку подводных лодок, многие будущие народные избранники довольно щедро распоряжаются средствами.

Избирательная комиссия поделилась официальными сведениями, представленными как партиями, так и кандидатами.

Избирательная комиссия поделилась официальными сведениями, представленными как партиями, так и кандидатами. Несмотря на общую довольно вялую картину политической битвы, напоминающую гонку подводных лодок, многие будущие народные избранники довольно щедро распоряжаются средствами. К такому выводу можно прийти, проанализировав данные избиркома края. Также появились списки «доноров» – финансистов агитпропа. Сколько денежных средств потребуется кандидатам, чтобы убедить подуставший от обещаний и трудностей кризиса электорат в своих посулах и дееспособности защищать права и представлять интересы избирателей, пока не ясно. Но впереди маячит сентябрьский финал, который потребует, очевидно, ещё более существенных финансовых вливаний.

Пока среди 37 кандидатов, кто нацелился на мягкие кресла в Госдуме РФ, лидируют по затратам те, кто уже отсидел в них срок. Так, пока самым обеспеченным и «потратившимся» выглядит экс-мэр Красноярска и депутат ГД от края Пётр Пимашков. На его счёте аккумулировано более 17 млн рублей. Впритык с ним идёт депутат Законодательного собрания края Юрий Швыткин (его расходы превысили 14 млн рублей).

Почти в полцены от «кассы» конкурентов обошлась пока избирательная кампания коллеге Пимашкова по «цеху», старожилу Государственной думы Раисе Кармазиной. Она сумела израсходовать лишь 10 млн рублей. Немногим отстаёт от лидеров крупный краевой чиновник и выходец из бизнеса Виктор Зубарев с результатом 8,5 млн рублей. Им в спину дышат федеральный политик Геннадий Семигин (5 млн рублей) и депутат Законодательного собрания, владелец топливного бизнеса Александр Дьяков (4 млн рублей).

А среди самых «бюджетных» кандидатов выделяются Евгений Бабурин (2 тыс. рублей), Наталья Подоляк (её фонд составил 1 тыс. рублей) и Владислав Патраков (600 рублей). То ли эти политики «третьего ряда» не нашли поддержку среди крауфандеров, то ли уже сошли с дистанции – не ясно.

Партии на пропаганду и агитацию и последующих за акциями потенциального получения мест в ЗС края тоже раскошелились. Почти так же, как одномандатники на места в Государственную думу. Так, по данным региональной избирательной комиссии, лидером по затратам является «Единая Россия» (10,5 млн рублей), следом идут «Партия возрождения села» (6 млн), «Справедливая Россия» (3,5 млн рублей), КПРФ и ЛДПР (по 3 млн).

На фоне «миллионеров» совсем уж скромно выглядят бюджеты «Родины» (около 700 тыс.), «Патриотов России» и «Женского диалога» (около полумиллиона на каждую партию). А «Зелёные» умудрились уложиться в «тишайшие» 11 тыс. рублей.

Впрочем, закидать деньгами умы избирателей вряд ли получится. Судя по данным избиркома, основные траты касаются выпуска листовок, плакатов, роликов и прочей идеологической продукции. Но каково их качество и насколько убедительны кандидаты в своём желании покорить вершины политических айсбергов в виде ЗС и ГД?

Наблюдатели считают, что в этой предвыборной кампании наметился чёткий тренд. Политтехнологи взялись за старые добрые приёмы – многочисленные встречи с народом, кричащие видеообращения с телеэкранов, ничего не объясняющие баннеры с сытыми лицами политиков. А вот содержательная часть, к примеру, печатной продукции в виде многочисленных самопальных «партстенгазет», выполненных на уровне сельского клуба, оставляют всё больше недоумения и впечатления беспомощности.

Да и о чём, кроме очевидных проблем населения края, связанных с ЖКХ, кредитами, экономикой и непобедимой коррупцией чиновников, могут поведать многие политики, только раз в пять лет выходящие на народную тропу?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №35 от 24 августа 2016

Заголовок в газете: Будущие депутаты потратились

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру