Транспортные потоки в городе разгрузят нескоро

Скоро ли в Красноярске появятся новые транспортные развязки и мосты

Скоро ли в Красноярске появятся новые транспортные развязки и мосты

На этой неделе глава Красноярска в очередной раз побывал на строительстве многоуровневой развязки на улице Брянской. И снова увиденное не обрадовало Эдхама Акбулатова – строительство идёт ни шатко ни валко. Эту многострадальную развязку на выезде из города в сторону аэропорта Емельяново обещали сдать ещё три года назад. Аккурат к завершению строительства нового, четвёртого, моста через Енисей. Она должна была разгрузить транспортные потоки.

В итоге мост в эксплуатацию ввели без необходимой Красноярску двухуровневой развязки. И оказалось, что автомобилисты не хотят ездить по нему с правого берега в центр левого. Без развязки получается, что делаешь лишний крюк. В общем, развязка очень нужна. Но ввод в строй по разным причинам всё откладывается. Подрядчик – ОАО «Сибмост» – контракт на её строительство стоимостью свыше 1,3 млрд рублей разрывать не захотел.

В какой-то момент стройка встала, тогда компания-банкрот «Трансмост», работавшая на субподряде, заявила о необходимости внесения изменений в документацию, касающихся коллекторов, опор, земляных работ и прочего. «Сибмост» через суд сроки завершения строительства продлил до 15 октября 2015 года. А затем в очередной раз попросил перенести исполнение контракта до ноября 2016-го.

Городские власти возмущались, грозились выставить претензии к подрядчику. Но Арбитражный суд края снова разрешал вносить изменения в муниципальный контракт, продлевая сроки сдачи объекта. Все понимали, с чем это связано. Время идёт, цены растут, и совершенно понятно, что проектная документация требует корректировки. В свою очередь, любые изменения в документах требуют получения соответствующего заключения в контролирующих строительных органах. А всё это продлевает сроки ввода в эксплуатацию инфраструктурного объекта.

Тем временем

На днях глава Красноярска Эдхам Акбулатов в очередной раз посетил площадку и осмотрел ход строительства. Увиденным мэр остался недоволен, он раскритиковал подрядчика за медлительность проводимых работ. И потребовал увеличить количество рабочих вдвое и вести работы в три смены, чтобы уложиться в установленные сроки.

Отставание от графика представитель подрядчика оправдывал тем, что произошла задержка поставок стройматериалов. Из-за отсутствия цемента рабочие не успели приступить к бетонированию пролётов. Эдхам Акбулатов особо подчеркнул, что стройку взял под личный контроль.

Эта развязка крайне необходима городу, и её нужно ввести в эксплуатацию в текущем году. Тогда, наконец, горожане перестанут испытывать проблемы при въезде в Красноярск со стороны Солонцов и Взлётки, передвигаясь в плотном потоке по улицам Калинина, Брянская, Маерчака.

Согласья нет

Красноярск готовится к Всемирной зимней Универсиаде 2019 года. Нам обещают новые дороги и транспортные развязки. Но пока дальше обещаний дело не идёт. Не видно что-то согласованности между дорожниками, какие объекты и в какой очередности нужно вводить или ремонтировать.

Казалось бы, всего за четыре года построили такой нужный городу автомобильный четвёртый мост. Он обошёлся в 12 млрд рублей. На него ушло более 55 тыс. куб. м железобетонных конструкций и 30 тыс. тонн металла. Но мост оказался совершенно невостребованным без запланированных развязок – он почти всегда полупустой.

Разрушается Коммунальный мост, который должны были закрыть на капитальный ремонт ещё в 2013-м, но власти его отложили, заявив, что сделают это после ввода в эксплуатацию нового моста. И выделили 15 млн рублей на ямочный ремонт (из заложенного бюджета в 51,8 млн рублей на ремонт конструкций и дорожного полотна). Замены деформационных швов тогда совершенно не требовалось, так что заложенных изначально средств вполне бы хватило.

Не стоит объяснять, почему его не стали ремонтировать в 2014 году, снова выделив на очередные «заплатки» 15 млн рублей. В 2015 и 2016 годах ситуация повторилась практически с той же суммой. Какая-то интересная математика происходит с бюджетными деньгами. Словно из той песни, когда скупой платит дважды.

А тем временем мост продолжает ветшать. Уже видно, что нужно обязательно заменить швы – в дождь из-за коррозии вниз течёт вода. А это опасно для всех соединительных элементов.

И мэрия в очередной раз выделила деньги – 15 млн рублей на проектно-изыскательные работы. Во сколько обойдётся ремонт, станет понятно после получения проектно-сметной документации. Пока называют цифру 150 млн рублей, но она не окончательная. Когда же начнутся работы на Коммунальном мосту и когда завершатся, власти ответить не готовы.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №34 от 17 августа 2016

Заголовок в газете: Мост в никуда

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру