]За работой строителей с неусыпным вниманием следят жители. Для двух соседних районов Красноярского края – Богучанского и Кежемского это важнейший проект, для них этот мост – прямая дорога в новое качество жизни.
Мост не только свяжет населённые пункты правого берега Ангары с районным центром – городом Кодинском, по большому счету, он свяжет «малую землю» с цивилизацией. Так получилось, что транспортная, социальная и образовательная инфраструктура сосредоточена на левом, южном, берегу Ангары, а на правобережье есть несколько населённых пунктов, жителям которых приходится ездить за тем и другим либо в Кодинск, либо в Богучаны.
Автомобильная дорога пропускной способностью 2 тысячи автомобилей в день значительно сократит время поездок и увеличит безопасность движения – по сравнению с проездом через территорию ГЭС. Кроме того, по технологическим причинам территорию ГЭС можно открывать только на несколько часов в день – есть график, в котором указаны «окна» для проезда с левого берега на правый и обратно. Тот, кто не успел, может попытать счастья на пароме, но он невелик и ходит редко.
Общая протяжённость нового двухполосного мостового перехода – 828 метров, а дорога по плотине – чуть менее трёх километров. По завершении строительства мостовой переход Богучанской ГЭС станет вторым мостом через Ангару на территории Красноярского края. Ещё один был открыт три года назад в сотне километров от ГЭС.
Справка «МК»
Мостовой переход располагается на гребне бетонной плотины ГЭС со стороны нижнего бьефа. Пропускная способность моста – 2 тысячи машин в сутки. Для строительства моста по заказу ГЭС изготовлена 331 железобетонная балка (длина балки – 13,5 м, на дорожное покрытие потребуется более 1100 кубометров асфальта. Общий вес металлоконструкций барьерного ограждения составит 60,8 тонны. Для перекрытия каждого пролёта строителям требуется шесть балок, имеющих в сечении Т-образную форму. После установки на монолитные консольные опоры в теле плотины балки смыкаются горизонтальными частями и образуют основание дороги, а поверх балок заливают бетон. Когда мост будет готов, сверху уложат асфальт, установят ограждения и освещение, нанесут дорожную разметку.