Минздрав пожаловался на главных врачей

Чиновникам приходится за них отвечать на вопросы пациентов

В 2015 году жители Красноярского края больше, чем в предыдущем, жаловались в суды и правоохранительные органы, на качество и доступность медицинской помощи. При этом, отмечают в министерстве здравоохранения региона, чиновникам всё чаще приходится подменять главных врачей поликлиник и больниц - пациенты не знают, кому задать вопрос.

Чиновникам приходится за них отвечать на вопросы пациентов
Фото: pixabay.com

Заместитель министра здравоохранения Красноярского края Дмитрий Попов, рассказывая на днях о работе с обращениями граждан, доложил: в 2014 году вдвое выросло количество устных и электронных обращений в минздрав. Пациенты были активно недовольны качеством и организацией медицинской помощи в поликлиниках. В минувшем 2015 году ситуация не изменилась - жаловались шесть тысяч жителей края.

Количество жалоб в течение года стабильно. Если в январе 2015-го 17,7 процента обращений касались низкого качества медпомощи, а 16,8 – её плохой доступности, в октябре цифры снизились незначительно – 17,1 и 10,2 процента соответственно.

«Оценивая доступность, мы смотрим сроки ожидания записи, время в очереди, отсутствие специалистов и вида обследования, - пояснил Попов. – Особенно напряженная ситуация в городах, потому и жалуются больше красноярцы. Сельчане практически не обращают на это внимания».

На работу поликлиник сетовали 49 процентов жалобщиков 2015 года, на стационары – 27 процентов, на недостатки «скорой помощи» – 17 процентов. Качество медицинской помощи в общей структуре обращений стоит на пятом месте. Но это самый болезненный для пациента аспект.

«Мы научились распределять нагрузку, но не можем соблюдать время, назначенное пациенту, - отмечает министр здравоохранения Вадим Янин. - Очередь должна регулировать медсестра или другой персонал. При этом стоит учитывать и тех людей, которые пришли без записи».

Пациенты жалуются и на грубость персонала медучреждений, и на неотзывчивых руководителей. Зачастую люди обращаются за информацией в минздрав, хотя просвещать их должны врачи поликлиник и информационные стенды в холлах медицинских учреждений.

«Основные вопросы, на которые дает разъяснение Министерство здравоохранения - как и где получить необходимое обследование или попасть на курортное лечение, - говорит Дмитрий Попов. – Спрашивают люди также о платных медуслугах и о совместном пребывании в стационаре родителей и детей. Однако по текущим вопросам население должно обращаться к главным врачам клиник, а не в министерство! Мы будем обращать внимание на рост жалоб из конкретных медучреждений и делать выводы».

Чиновники замечают: не все главные врачи готовы общаться с пациентами. Зачастую в регистратуре на видном месте вывешены лишь телефоны минздрава, а информация о приеме местных руководителей отсутствует. Министр здравоохранения Вадим Янин даже вспомнил случай, когда в одной из проверяемых поликлиник на кабинете главврача отсутствовала табличка. Вероятно, для того, чтобы его невозможно было найти.

Нежелание главных врачей общаться, передавать информацию порождает и рост количества обращений от медицинского персонала. Врачи и медсестры спрашивают о повышении заработной платы, о возможности получить жилье или о создании ФАПов и участковых больниц.

Интересно, что в 2015 году жители края чаще чем прежде жаловались на качество и доступность медпомощи в суды и правоохранительные органы. Практически прекратились обращения в Законодательное собрание края, Росздравнадзор и различные политические организации. Между тем иск в суд влечёт за собой для медицинской организации финансовые затраты. Поликлиники и больницы платят за неудовлетворительно или некачественно оказанную пациенту помощь.

Вместе с тем меньше стало жалоб на график работы медучреждений (в 2014 году – 131 жалоба, в 2015-м - 83). Поликлиники стали работать до 20 часов. Кроме того, появились кабинеты доврачебной и неотложной помощи, куда можно прийти без записи с различными острыми заболеваниями и получить не только помощь, но и направление на обследование. Практически исчезли вопросы по высокотехнологичной помощи. «Они были остры с 2008 по 2011 годы, - отмечает Дмитрий Попов. – Количество жалоб достигало 200. А нынче пришло только 16. Мы увеличили доступность высокотехнологичной помощи. Сегодня в крае можно получить 17 тысяч видов лечения (в 2013 было 12 тысяч)».

ХХХ

Анализируя обращения пациентов, минздрав определил для себя направления, в которых ему следует двигаться в 2016 году. Во-первых, необходимо сделать доступной для всех жителей региона информацию о методиках и возможностях лечения. Во-вторых, - решить проблему строительства и ремонта медицинских учреждений. Количество обращений по этому поводу в минздрав с 2008 года выросло вчетверо.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру