Платные парковки Красноярска показали доходы

Расходы на проект оказались значительно больше

 Об этом сообщил на своей страничке в социальной сети депутат горсовета Константин Сенченко. Он запросил в департаменте городского хозяйства информацию о том, какой доход принесли платные парковки в казну с начала их эксплуатации. И получил ответ за подписью руководителя ведомства Игоря Титенкова.

Расходы на проект оказались значительно больше
Рисунок: Анатолий Самарин

 В департаменте депутату сообщили, что парковки принесли бюджету города аж 33 тысячи 769 рублей 97 копеек. Завидная точность, но сумма, согласитесь, смешная. При этом в мэрии вряд ли подсчитано, сколько целковых потрачено на раскрутку проекта платных парковок. Хотя о вероятности его провала говорили еще на начальной стадии.

«От проекта множество негативных последствий, – уверен депутат Сенченко. – Общее количество парковочных мест в центре сократилось. Бизнес, который находится в центре, испытывает колоссальное падение потока покупателей, которые элементарно не могут припарковаться. Мы теряем центр как некое культурное и социальное явление, и превращаем его в транзитный район, который автомобили просто пролетают. Мы одновременно теряем огромное количество мелких и средних предприятий, которые базируются в центре. Теперь выяснилось, что и бюджет получает от этого проекта сущие копейки, Самое обидное в том, что все эти негативные явления можно было легко предвидеть и более серьезно подготовится к запуску проекта. Но, видимо, сначала делать, а потом думать – как-то роднее для наших чиновников. Проект нужно срочно переосмыслить и переформатировать. Сделать все по уму».

Недовольны не только депутаты и обыватели. Напомним, из-за ошибок в реализации проекта прокуратура края подала в суд на мэрию Красноярска. «Око государево» углядело, что постановление городской администрации о платных парковках противоречит федеральному закону. Надзорный орган не устраивает порядок проведенного конкурса на организацию платных парковок в центре. «Органы местного самоуправления не вправе передавать собственные полномочия по организации устройства дорог местного значения хозяйствующим субъектам вне конкурсных процедур. Дороги местного значения не могут быть объектом инвестиционной деятельности. Данную позицию мы намерены отстаивать в суде», – объясняют в прокуратуре.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №35 от 26 августа 2015

Заголовок в газете: Парковки принесли копеечку

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру