Эти мысли не звучали вслух, но витали в воздухе пресс-конференции, которую дал красноярским СМИ прокурор края Михаил Савчин в минувший четверг, 30 июля.
Цифры приводились пугающие. Более пяти тысяч нарушений закона, имеющих коррупционную направленность, выявили прокурорские проверки за шесть месяцев 2015 года. Год едва перевалил за середину, а прокуратура уже опротестовала 800 незаконных правовых актов, содержащих признаки коррупции и нарушающих федеральные законы. Наказаны 850 человек, 752 из которых занимают должности в органах власти. Судами региона в этом году рассмотрено 100 уголовных дел по коррупционным преступлениям. Однако только по трем делам (все – о взятках) чиновники отбывают реальные сроки в местах лишения свободы.
При этом громкое дело назаровского экс-сити-менеджера Игоря Сухорукова завершилось столь же громким пшиком. Чиновник, обвиненный в получении взятки размером в 1,8 миллиона рублей, вдруг вышел на свободу с символическим штрафом в три миллиона. И таким же символическим лишением права занимать должности в органах власти три года. Никто уже и не вспоминает, что Сухорукову светило семь с половиной лет тюрьмы и возвращение в бюджет 126 (!) миллионов рублей.
Разумеется, прокуратура края опротестовала приговор Сухорукова. Как и возвращение Анатолия Керзика в кресло главы Шушенского района. Напомним, чиновник был уволен из органов власти за покупку на бюджетные деньги ордена. Однако на днях, не моргнув глазом, вернулся в свой кабинет благодаря, очевидно, цеховой солидарности. Что еще заставило депутатов Шушенского райсовета голосовать за кандидатуру Керзика?
Прозвучал на пресс-конференции и вопрос о том, как далеко продвинулось следствие по делу председателя Совета директоров «КрасКома» Валерия Грачева, арестованного в мае этого года (практически под вспышки телекамер) в аэропорту Красноярска. Расследованием занимается ФСБ, но любопытны результаты проверки, позволившие прокуратуре внести представление председателю правительства Красноярского края. Око государево выявило двукратное завышение «КрасКомом» стоимости строительства сетей, согласованной Министерством строительства и ЖКХ. Были и нарушения, связанные с установлением дискриминационных условий для других теплоснабжающих организаций, делавших «КрасКом» монополистом. Сейчас в правительстве разбираются с этим вопросом.
Но как скоро выйдет на свободу Валерий Грачев? Вопрос – не риторический. Особенно в связи с тем, что главный по воде изъявил желание вернуть предприятию 16,9 миллиона рублей премии, незаконное получение которой ему инкриминируют, а представитель ФСБ уже расценил это как смягчающее обстоятельство.