Руководитель проекта платных парковок, заместитель директор ООО «Инфоком» Павел Безсалов говорит, что за последний месяц появилось внушительное количество постоянных абонентов – на 30 апреля в системе зарегистрированы 1200 автовладельцев, уже пользующихся услугой.
- Был прирост и денежных средств. Но пока оплата остается на совести автовладельцев. У нас есть некие новации, которых нет в других городах. К примеру, так называемый защитный временной барьер. Он продлен до получаса, а в других городах не превышает 15 минут. Это означает, что если вы заехали в центр Красноярска, чтобы сходить на короткое время в магазин или в банк и можете уложиться в полчаса, то и платить за парковку на местах, отведенных под платные, не надо. Если вы превысили этот временной порог, надо платить. Время округляется до часа, цена его неизменна – 30 рублей. А после 18 часов и до 8 утра парковки все бесплатны, как и в выходные дни. Кроме того, соблюден некий паритет между количеством платных и бесплатных мест: платных около полутора тысяч, и две тысячи - бесплатных. Последние, разумеется, находятся в Центральном районе, но на некотором отдалении от центральных улиц Мира, Маркса и Ленина. Но добраться до нужного места в центре, по отзывам пользователей, можно за 15 минут. Прогуляться по городу и оставить машину на бесплатной парковке – альтернатива платным местам. И она работает! Есть свободные от платы автостоянки на Речном вокзале, возле дома на Дубровинского, 110, ТРК «Комсомолл», Дворца пионеров, в районе Комбайнового завода.
- И все же вы собираете деньги с горожан. Не считаете это дискриминацией автовладельцев, у которых нет средств на ежедневную оплату стоянки?
- Главное, что позволяют улучшить платные парковки – это состояние окружающей среды. Многие красноярцы не до конца разобрались с логикой действия городских властей и нас как операторов парковок. Основной упор в информационном пространстве был сделан на объяснение правил пользования паркоматами, и совсем недостаточно внимания уделено ответу на вопрос: а зачем это проект вообще нужен? Во-первых, надо было каким-то образом убрать машины из неположенных для стоянок мест. Во-вторых, надо понимать, что плата – это регулятор нагрузки на разрешенные для парковки карманы. Есть такое понятие как коэффициент оборачиваемости – чем он выше, тем лучше городу и тем хуже оператору парковок. Поэтому во всем мире - чем ниже заполняемость стоянки, тем ниже там ценник, как только она заполняется - повышается цена. Но у нас нет такого подхода. Мы после запуска информационной системы передадим ее в муниципалитет по прошествии пяти лет. По сути, это часть более глобального проекта «Умный город», который призван нормализовать движение транспорта и создать в итоге благоприятную среду. Но чтобы эти новации понять и принять, потребуется время и силы - нужно донести до каждого жителя города, да и края (ведь они тоже приезжают в столицу региона), логику проекта и его цели. Эта задача скорее из разряда психологии.