ОСАГО может подорожать вдвое

Центробанк: "стоимость страховки не повысится более чем на 100 %»

 Как явствует из документов Центробанка, автовладельцев ждет неприятный сюрприз. Стоимость страховки ОСАГО повышается примерно на 40 процентов. По этому поводу ЦБ РФ даже выпустил специальную брошюру, в которой подробно описаны преимущества нововведений, которые вступят в силу 12 апреля.

Центробанк: "стоимость страховки не повысится более чем на 100 %»
Автовладельцам предстоит пережить весеннее обострение цен. Фото: pixabay.com

Ставка больше чем…

«С 1 апреля 2015 года в соответствии с Законом увеличены выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших со 160 000 рублей до 500 000 рублей», - говорится в первой строке. В ряде регионов тариф будет повышен, в ряде - понижен. Красноярский край в обоих списках не значится. Однако из таблицы базовых коэффициентов следует, что красноярцы и так в верхнем диапазоне – для краевой столицы установлен коэффициент в 1,8 пункта, как в Санкт-Петербурге. Максимальный - в Москве – составляет 2 пункта. Базовый тариф (3432 рубля) для легковушек надо будет умножить на этот коэффициент и другие поправочные коэффициенты в зависимости от стажа, возраста водителя, времени использования машины и прочего.

«В среднем полис ОСАГО на легковой автомобиль, принадлежащий физическому лицу, подорожает на 41 – 60 %, - объяснили в ЦБ. - Ни в одном случае и ни в одном регионе даже с учетом территориального коэффициента стоимость ОСАГО не повысится более чем на 100 %».

Сразу после неприятного известия в пунктах продаж ОСАГО выстроились очереди желающих сэкономить. Людей понять можно. И так приходится выкладывать круглую сумму за право ездить на авто. В прошлом году до 25 тысяч рублей возросла цена обучения в региональных автошколах. Штрафы за нарушение правил ПДД давно стали заоблачными и ежегодно увеличиваются. Бензин, хоть и стабилизировался в цене, вот-вот снова подорожает. На него уходит в среднем около 40 тысяч рублей в год. На налоги (в зависимости от года выпуска и мощности машины) - от 3 до 50 тысяч. А тут еще ОСАГО…

Бонус не малус

Но дело не только в цене вопроса. Сама система страхования автогражданской ответственности постоянно меняется. Как рассказала «МК» страховой агент Ирина, в прошлом году страховые компании (СК) единодушно навязывали к ОСАГО другие услуги: страхование жизни или дополнительные страховки на случай, если в автомобиль владельца полиса въедет незастрахованная машина. Тогда, мол, можно будет все равно получить выплату. Стоимость доплат варьировалась от тысячи до полутора. Причина появления незаконных допуслуг - якобы в недофинансировании тарифа. В этом году возникли новые «подводные камни». К примеру, в системе страхования «автогражданки» есть коэффициент за безаварийную езду. Он снижает цену полиса ОСАГО до 50 процентов, за каждый год безаварийности «скидывает» пять процентов. Но для этого предыдущая страховая компания должна выгрузить данные о владельце полиса в АИС РСА – автоматизированную систему союза автостраховщиков. Доступ к ней органичен, и обыватель не может уточнить свою скидку. А новая страховая компания, в которую впервые приходит водитель, может сказать, что в базе данных его нет. И выписать полис без скидки.

«В этом году тренд такой - сидите в одной и той же компании! - советует бывалый агент Ирина. - Никто вас не возьмет! На получение выписки из предыдущей компании уйдет пара недель».

Еще одна примета времени - талон техосмотра. Его может выдать после проверки автомобиля лицензированная организация. Однако в «МК» обратился один из автовладельцев, которому «Росгосстрах» предложил пройти техосмотр в конкретной организации, иначе компания должна будет проверить имеющийся талон на подлинность. Длиться эта проверка может около месяца. Что делать в таких вопиющих случаях нарушения закона? Полис ОСАГО выдаётся по принципу публичной оферты, у которой есть два важных момента. Ее «автор» (в данном случае - страховая компания) не может выбирать себе клиентов и соответственно отказывать в оказании кому-либо услуг, указанных в оферте. И второй - нельзя предоставлять особые условия кому-либо.

Почему автовладельцы регулярно сталкиваются с такими нарушениями? Просто рынок ОСАГО толком никто не контролирует, хотя призыву к порядку слышны от ЦБ РФ, РСА просит направлять жалобы, а прокуратура регулярно шерстит нарушителей.

Масла в огонь добавляют и жалобы на регистрацию головных региональных офисов некоторых компаний далеко за пределами Красноярска. К примеру, «Ингосстрах», как следует из информации на его сайте, офисом урегулирования ущерба по ОСАГО и по другим тонкостям обязательного автострахования назначила штаб-квартиру… в Шарыпове.

В чем сила, брат?

Опрошенные «МК» эксперты считают, что нарушения в системе ОСАГО существуют отчасти и по вине самих автовладельцев: «Многие не знают свои права и не обращаются прежде всего в прокуратуру. Понятно, что для этого нужны определённые факты – кто, как и когда нарушил их права, фиксируйте на аудиоустройства, делайте фото, пишите жалобы, - говорит «МК» депутат ЗС края Марина Добровольская. – Надо активно противодействовать, массово обращаться к конкретным депутатам! Тогда и будут основания для разбирательств. Хотя по вашим рассказам становится понятно: это полный беспредел со стороны страховщиков!»

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №14 от 1 апреля 2015

Заголовок в газете: Сага об ОСАГО

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру