Чиновников и учёных Красноярска породнила роскошь передвижения

Те и другие предпочитают кожаное, черное, лихое

 Антимонопольная служба приостановила аукцион по закупке администрацией Красноярска семи новых седанов. Причиной стала жалоба ООО «Медведь-СеверАвто». Дилера смутила документация заказчика: мол, указанные в ней технические характеристики соответствуют конкретному автомобилю - Toyota Camry. Следовательно, список красноярских автосалонов-участников предопределен и невелик, и заказчику, дескать, необходимо указать на это, а может и административно наказать.

Напомним, тендер на 8,5 миллиона рублей объявлен мэрией в середине сентября. Новые авто должны обладать исключительными характеристиками. К примеру, разгоняться с места до сотни километров максимум за девять секунд. К чему госслужащим скорость ветра - вопрос риторический. Возможно, они собираются лихачить наперегонки с красноярскими учеными. Иначе для чего последним (СО РАН также объявило тендер) автомобилем с мощностью двигателя в 333 лошадиных силы?

Те и другие предпочитают кожаное, черное, лихое
Рисунок: Анатолий Самарин

 Аппетиты ученых мужей обнаружили активисты проекта ОНФ «За честные закупки» Красноярского регионального отделения Народного фронта. «Красноярский научный центр Сибирского отделения РАН» удивил их заявкой на тендер по поставке автомобиля стоимостью три миллиона рублей. Машина, по уточнению академиков, должна иметь декоративную отделку деревом «Черный ясень», черный кожаный салон, светодиодную оптику, многофункциональный руль с подогревом и парковочный пакет с видеокамерой… Указанные параметры соответствуют Mercedes-Bens, E 400 4MATIC «Особой серии». Откуда вдруг у ученых такая жажда красивой жизни?

«Машина понадобилась, потому что Красноярский научный центр обязан обеспечить транспортными средствами представительского класса международных экспертов, - прокомментировал «МК» председатель Президиума Красноярского научного центра СО РАН, академик РАН Василий Шабанов. – Это нормы, прописанные в соглашении о международном сотрудничестве. Эксперты приезжают к нам до семидесяти раз в году. Раньше, до того, как РАН вошла в ФАНО (Федеральное агентство научных организаций, организованное осенью 2013 года для управления федеральным имуществом институтов РАН – «МК»), мы сами вели бюджет, то есть могли в любой момент взять машины в аренду. На это мы обычно просили спонсорскую помощь у предприятий. Обращались к ним во время проведения конференций, когда приезжало много экспертов. Раньше нас выручали спонсоры и гибкая система финансирования. Сейчас даже самые маленькие траты согласовываются с Москвой. Так что я не имею возможности оперативно взять представительскую машину на время. У наших организаций есть только «Волги» и маломощные «Рено».

- И все же зачем ученым такой мощный двигатель?

- Мы просто взяли базовые характеристики машины представительского класса и из них все переписали. А для чего мы это все указали - потому что боялись, что нам могут подсунуть, во-первых, бэушную, либо под эту цену загнать машину совсем не такого класса. К тому же мы исходили из безопасности. Красноярский научный центр обслуживает край, Хакасию и Туву. То есть, порой приходится в день преодолевать до семисот километров. Поэтому автомобиль должен быть надежным.

Василий Шабанов, к слову, не одинок в своей аргументации. Осенью 2012 года Третий арбитражный апелляционный суд объявил тендер на поставку автомобиля стоимостью до 2,5 млн рублей. Начальная цена контракта устанавливалась исходя из стоимости трех дорогостоящих моделей внедорожников - Mercedes-Bens GL 500 (4 млн рублей), Toyota Land Cruiser 200 (3,56 млн рублей) и Chevrolet Tahoe (2,5 млн рублей). Победа досталась последнему. Тогда целесообразность покупки люксового внедорожника служители Фемиды тоже объяснили поездками в Туву. Мол, дороги туда оставляют желать лучшего, бывали случаи, что машины попадали под снежные заносы…

В общем, безопасно доехать до Тувы и Хакасии, если верить судьям и академикам, можно лишь на Mercedesе. Хорошо, что эти республики - наши соседи, и находятся не в тысячах километров от региона, а то пришлось бы ведомствам края самолеты покупать…

Когда СМИ упрекают различные госструктуры в нецелесообразности приобретения дорогих авто, покупка и содержание которых обходится бюджету в копеечку, чиновники защищаются: мол, хорошую машину не приходится часто ремонтировать. Рассказ, как говорится, не на автомобилиста. Потому что редко, но метко. Вечный двигатель, как известно, пока не изобрели. Иной выход из строя представительского авто стоит его хозяину не один десяток тысяч рублей. Ценник за обслуживание утяжеляют сезонные работы - замена масел, колес…

О чем, о чем, а о комфорте своих пятых точек власть имущие заботятся с русским размахом. Хотя чего не «махать», ведь не за свой счет банкет?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №41 от 8 октября 2014

Заголовок в газете: Чиновников и учёных роднит вкус

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру