Премьер-министр Донецкой народной республики Александр Захарченко заявил, что среди ополченцев в республике находятся около трех-четырех тысяч российских добровольцев. Это прозвучало в обращении, которое транслировал телеканал «Россия 24». «Сегодня задают очень много вопросов, как могло произойти, что армия ДНР из разрозненных полупартизанских отрядов превратилась в мощную военную организацию, способную не только противостоять украинским вооруженным силам, но еще и побеждать их на поле боя. В Киеве и на Западе повторяют о российском военном вторжении, чтобы как-то оправдать те массовые поражения, которые украинская армия терпит уже не один месяц. Мы никогда не скрывали, что среди нас есть много россиян, без помощи которых нам бы пришлось очень трудно, сложнее было бы воевать», — сказал Захарченко. По его словам, в числе российских добровольцев - бывшие кадровые военные. «Среди нас воюют и нынешние военные, которые вместо отпуска приехали к нам, чтобы бороться за нашу свободу. Это свойственно только русским», - заявил премьер, подчеркнув, что некоторые российские добровольцы, к сожалению, погибают.
«МК» обратился к тем, кто еще недавно, весной этого года, отправлял из Красноярского края Сибирский добровольческий полк для защиты Севастополя. Но кровопролития и боевых действий в Крыму тогда не было. В полковых рядах организаторы - краевое отделение партии «Родина» - насчитали около 200 участников.
Как говорит член партии «Родина» Олег Емельяненко, среди добровольцев, которые сегодня воюют на стороне ополчения, тоже есть выходцы из края. Голос у Олега, словно у командира, побывавшего под пулями, глух, а интонации суровы: «Туда едут добровольцы, есть и военные в отставке. Есть и действующие офицеры, которые в отпуск уезжают, студенты, безработные… По моим прикидам, человек 250 там есть… Мотивы? Деньги там не платят, хотя довольствие какое-то есть, не святым духом питаются! Движет идея русского мира, борьба с бандеровским гнильем! Когда человек туда заходит, связи-то особой нет. В Ростовской области проходят подготовку в лагере. Последнее время ситуация была тяжелая. Сейчас полегче стало. Ополчение в наступление перешло! Опасно, конечно! Кто хочет в ополчение – найдут вход, могут и к нам обратиться в партию. Женщины есть, медсёстрами работают, и биатлонистки есть. По моим данным, погибших среди красноярцев нет, но раненые есть. Воюют люди с высоким моральным настроем на создание государства Новороссия, единство русского мира, на победу. Думаю, эта война надолго…"