Штраф остался прежним - 18 млн. В виде дополнительного наказания Канину запрещено занимать должности на госслужбе и в органах местного самоуправления в течение трёх лет и двух месяцев.
Старший помощник прокурора края Елена Пимоненко рассказала «МК», что в зале суда Канина взяли под стражу. Вину он не признал.
Между тем по данным сотрудников Следственного комитета, с января по июль 2012 года замглавы незаконно обогатился за счет подрядчиков муниципалитета. Так, за заказ капремонта в хирургическом отделении Ермаковской больницы чиновник получил 195 тысяч рублей. А 30 тысяч он взял за помощь предпринимателю в получении подряда на проведение водоснабжения для коттеджей. Еще одну взятку - 250 тысяч - Канин получил от представителя стройфирмы при ремонте терапевтического отделения местной больницы.
«За семь месяцев, проведенных Каниным в СИЗО, он активно пытался выстроить свою защиту. Он хотел получать эти деньги (в общей сложности полмиллиона) и намеревался получать вознаграждение и в дальнейшем. Единственной виной, которую он признал, это то, что он получил деньги от предпринимателя, но не задекларировал их. А сведения о необходимости снижать сумму контракта вообще считал законной информацией, которую он, как председатель закупочной комиссии, просто обязан был сообщать участникам торгов», - пояснили Главном следственном управлении СК РФ по краю.
Максимальное наказание, которое грозило Канину - 12 лишения свободы и 42,75 млн рублей штрафа. На первом суде прокурор требовал для коррупционера 10 лет колонии и 22 миллиона штрафа.
Любопытно, что, находясь под следствием, Канин и сам пытался наступать. По данным красноярского краевого суда, экс-чиновник в прошлом году дважды судился за деньги. Первый раз - с администрацией Ермаковского района за якобы незаконное увольнение. Он требовал 56 тысяч рублей за потерянный средний ежемесячный заработок и 250 тысяч - за моральный ущерб. Второй раз – с ГСУ СК РФ и управлением федерального казначейства РФ по краю. Обвиняемый требовал возмещения ущерба «от незаконных действий органов дознания, следствия, прокуратуры и суда». Ни один из исков краевой суд не удовлетворил.