Над регионом потянулся биржевой флёр бензина

25.06.2014 в 09:53, просмотров: 1709

Тема повышения цен на бензин после аварии на Ачинском НПЗ уже неделю муссируется в СМИ региона и не дает покоя жителям Красноярского края. Представители местной власти обещают, что ни дефицита топлива, ни изменения ценников не будет. Впрочем, иное странно было бы услышать в преддверии выборов. 

Над регионом потянулся биржевой флёр бензина

Напомним, после аварии врио губернатора края Виктор Толоконский назвал предположения о повышении цен на бензин спекулятивными. «Запасы дизельного топлива на складах завода составляют 30 тыс. тонн, запасы АИ-92 - более 16 тыс. тонн. Поверьте моему опыту, это достаточные запасы. Кроме того, во избежание дефицита будет прекращен экспорт с завода в другие регионы. Через несколько дней сформируется точный график завоза всех марок бензина с Ангарского, Омского и Самарского заводов. Мы не должны допустить роста цен на ГСМ, а также ситуации с нехваткой топлива в регионе», - заявил Толоконский. Намерения благие. Хватит ли полномочий?

Справедливости ради скажу, что очередей на заправках и запасливых автомобилистов с канистрами ни в Красноярске, ни за городом за минувшую неделю лично я не заметила. Ценники на АЗС тоже вели себя, кажется, пристойно. Но это пока. Что нас завтра ждет по части стабильности? Почитаешь федеральные деловые издания - не до оптимизма.

Газета «Ведомости», например, сообщает, что на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (формирует оптовые цены на нефтепродукты – «МК») стоимость самой популярной марки бензина - Аи-92 для поставки в Восточную Сибирь на прошлой неделе выросла на 5,8 % - до 38 869 рублей за тонну. Столичные эксперты связывают рост биржевых цен на бензин с аварией на Ачинском НПЗ и поясняют, что оптовые цены быстрее реагируют на изменения, чем розничные. «Завод находился на плановом ремонте во время аварии, так что пока у него должны быть запасы топлива, но рано или поздно цены вырастут», - считает аналитик «Уралсиб кэпитал» Алексей Кокин.

«Пожар мог спровоцировать спекулятивный рост цен, - прокомментировал центральным СМИ начальник управления контроля топливно-энергетического комплекса Федеральной антимонопольной службы Дмитрий Махонин. - Но этот факт не может в долгосрочной перспективе влиять на цены. Иначе это будет основанием для расследования, но пока у службы опасений нет».

Есть и другая точка зрения. На днях в Министерстве энергетики России прошло заседание штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов, где обсуждались ситуация ЧП на Ачинском НПЗ и рост оптовых цен. «Есть опасения, что розничные цены на бензин из-за пожара существенно вырастут в будущем», - цитируют «Ведомости» одного из участников совещания, не называя его. Такого же мнения придерживается эксперт из Small Letters Виталий Крюков: «Пожар на НПЗ - не уникальный случай. В США нередко происходят аварии. Но в отличие от Америки в России нет больших запасов топлива, поэтому любая нештатная ситуация на предприятиях сказывается на ценах. Цены на топливо в 2014 году могут вырасти на 15 %».

По информации с официального сайта Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, пожары на НПЗ уже четыре раза в этом году меняли ценники на оптовом рынке в сторону увеличения. В феврале случилось возгорание на Рязанском НПЗ, в марте - на Таиф-НК, в мае – на Комсомольском НПЗ. В июне - на Ачинском НПЗ. В начале января АИ-92 стоил на бирже 30,86 тыс. рублей за тонну, теперь – 38,86. Почувствуйте разницу, как говорится. Разве при этом могут розничные цены стоять на месте? И разве способна власть регионального уровня повлиять на биржевые цены? Думаю, ответ очевиден. 



Партнеры