Кипящий поток транспорта обжёг пассажиров

За коммунальную аварию могут ответить беглый водитель и страховщики

 Крупная коммунальная авария в Красноярске покрывается патиной героизма и детективщины. 22 мая на улице Вавилова прорвало трубы теплотрассы. На асфальт вылились потоки кипятка. По стечению обстоятельств в смертоносную ловушку попал маршрутный автобус № 65. Перед капотом «пазика» начал бить пятнадцатиметровый фонтан, который залил горячей водой салон с пассажирами. В нем находились около 15 человек, среди них - пять школьников, которые направлялись на экскурсию в один из техникумов правобережья. Эвакуация была, судя по видеозаписям, сделанным очевидцами, неудачной. Водитель якобы не сразу выпустил пассажиров, чуть ли не сбежал с места происшествия, заблокированные в автобусе люди сами пытались выбраться наружу, разбивая окна.

За коммунальную аварию могут ответить беглый водитель и страховщики
Фото: www.amic.ru

 В тот же день в ожоговый центр краевой больницы обратились 14 пострадавших с различными термальными поражениями. Больше всех пострадали шестнадцатилетняя пассажирка и кондуктор злополучного автобуса. Они несколько дней находились в реанимации, затем дело пошло на поправку. Еще в больнице проходят лечение восемь человек с ожогами второй-третьей степени, один мальчик выписан. Им помогали выбраться из автобуса не многочисленные прохожие, а работники соседствующего с местом ЧП радиорынка из числа, как принято говорить, трудовых мигрантов.

ХХХ

На место трагедии, кажется, приезжали все, кто имеет отношение к безопасности и коммунальному хозяйству в регионе. Краевые и городские чиновники в добротных костюмах проводили экстренные заседания по чрезвычайным ситуациям, топтались на мокром асфальте, обещали разобраться в причинах ЧП.

Правоохранительные органы в свою очередь возбудили уголовное дело по признакам статьи УК РФ «Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека». По предварительной версии, водитель увидел на дороге небольшой фонтан воды, решил объехать опасное место и заехал колесом в скрытый водой канализационный люк. В результате фонтан кипятка резко взмыл вверх, ударил через днище в моторный отсек и в салон автобуса.

Водитель автобуса Евдокимов, шофер с 25-летним стажем, вменяю также получил травмы - у него обожжена спина. Но после медицинских процедур его отпустили. Как пояснила «МК» помощник руководителя ГСУ СК РФ по краю Ольга Шаманская, Евдокимову выписали повестку на допрос, однако в назначенное время он к следователю не пришел. Мужчина объявлен в розыск.

Комментируя причины трагедии, городские власти тоже ссылаются на водителя. О своей ответственности – молчок. Руководитель департамента транспорта горадминистрации Игорь Ким пообещал лишь проверить всех пассажироперевозчиков (как они выпускают на рейс водителей и транспорт) и провести дополнительные инструктажи. Он также рассказал, как объясняет причину ЧП водитель: «По словам шофера, он покинул рабочее место, так как был в шоковом состоянии. При этом он пишет, что заднюю дверь автобуса открыл. Но видео показывает немного другую версию. То, что он написал, мягко говоря, не совсем сходится с видеоматериалами, которые все видели в Интернете. Он пишет, что выехал на полосу встречного движения, когда там еще был пар, и после этого произошел выброс воды, но на видео заметно, что это не так».

Собственник автобуса Анна Ялтонская рассказала «МК», что все пострадавшие получат страховое возмещение от компании «Макс». Какова сумма и кому полагается, по словам перевозчика, будут разбираться сами страховщики: «У нас еще не было такого страшного прецедента! Это страховой случай. На мой взгляд, это просто несчастный случай. Я не могу нести ответственность за водителя. Евдокимову я сказала – не вздумай прятаться! Я ему звоню, он не берет трубку. Хотя когда он уходил с работы поздно вечером, я ему сказала – это будет последнее, что не надо делать! Но человек, видимо, не внял!»

ХХХ

Ольга Шаманская пообещала, что в ходе расследования уголовного дела будет дана уголовно-правовая оценка действиям должностных лиц, принимавших трубопровод в эксплуатацию летом прошлого года.

В прокуратуре края началась проверка исполнения ОАО «Красноярская теплотранспортная компания» (собственник теплосетей) федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. А также исполнения автовладельцем законодательства, регулирующего пассажирские перевозки.

На защиту коммунальщиков встала городская администрация. Первый вице-мэр Красноярска - руководитель департамента соцполитики Виктор Шевченко заявил: Красноярская теплотранспортная компания (КТК), на чьих сетях произошел порыв, в момент аварии «сработала грамотно и своевременно». А главный инженер КТК Александр Харюзонов высказался в том духе, что причиной стало коррозионное повреждение изношенного участка трубопровода, который находится в эксплуатации с 1976 года: «Зона коррозионная и зона разрушения находилась прямо под крышкой люка». Впрочем, Шевченко заметил, что «есть вопросы к тому, насколько сегодня вообще достаточна инвестиционная программа теплоснабжающих организаций в Красноярске. Представители Ростехнадзора, которые также присутствовали на заседании, дали критическую оценку количеству средств, которые выделяются на обновление сетей».

В компании «Ингосстрах», которая является страхователем КТК, заявили, что по результатам расследования будет приниматься решение о признании случая страховым. Если он будет признан таковым, «Ингосстрах» готов «исполнить свои обязательства по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (ОСОПО). Страховая сумма участка трубопроводов теплосети составляет 10 млн рублей в соответствии с нормами действующего законодательства РФ».

ХХХ

Если с финансовой частью что-то более или менее проясняется (пассажирам и собственникам труб, возможно, выплатят деньги страховщики), то как быть с превентивными мерами по предупреждению подобных ЧП - ясности нет. Вызывают вопросы и оперативные действия коммунальных и аварийных служб: по некоторым данным, порыв теплотрассы на Вавилова произошел за несколько часов до выброса «фонтана». Почему место ЧП не было огорожено, а подача воды не остановлена? Возможно, если бы водитель не заехал в «кипящий котел», пострадавших в автобусе не было бы. Но где гарантия, что другие автовладельцы и прохожие не пострадали бы от кипятка?

Вчера в мэрии перед совещанием по аварии произошло знаковое событие: наградили участников спасательной операции. Их семь - Сергей Вяткин, братья Сабухи и Турал Рагимовы, Хайям Ширинов, Расулджон Бобоёров, Александр Матюнин и Максим Смирнов.

Не умаляя самоотверженности этих людей, невольно ловишь себя на мысли: гражданский героизм зачастую проявляется в чрезвычайных ситуациях, спровоцированных коллективной безответственностью.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №22 от 28 мая 2014

Заголовок в газете: В кипящем потоке транспорта

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру