Арт-объект расстроил красноярцев

Неформалы получили добро на скамейку

Городские власти потрафили фанатам панк-рока. И. о. мэра Виктор Шевченко на прошлой неделе издал распоряжение, согласно которому на набережной Енисея (напротив городского ЗАГСа) появится памятная скамья. Арт-объект напомнит о неоднозначной личности Михаила Горшенева, в просторечье Горшка, основателя панк-группы «Король и шут».

Неформалы получили добро на скамейку
Фото: www.vkontakte.ru

40-летний певец по роду деятельности и анархист по убеждениям скончался в прошлом году. Как пишут СМИ, от передозировки спиртного и наркотиков. Это обстоятельство никак не повлияло на решение мэрии. Хотя комиссия по рассмотрению обращений об увековечении памяти граждан и исторических событий на территории Красноярска, на решение которой ссылается Шевченко в документе, могла и призадуматься: не вызовет ли памятная «лавочка» негодование у жителей столицы края? И главное: до сих пор десятки красноярцев, гораздо более известных и действительно имеющих заслуги перед городом и страной, и сотни важных исторических событий никак не материализованы в памяти народной.

Неформалка (по ее собственному определению) Анна Кухта - труженица промышленного предприятия. На ЭВРЗ молодая женщина работает приемщицей. А последние 15 лет заслушивается песнями Горшка: «Мы с ним отлично знакомы! Он много раз был на гастролях в Красноярске. Любил гулять на набережной. Он, конечно, был наркоманом. Но мы не обращаем внимания на эту особенность. В конце концов, и Высоцкий, и Есенин злоупотребляли! Но это их личная жизнь. При чем тут творчество? – энергично вступается за критикуемую скамейку девушка. – Городские чиновники не дураки! Они стараются говорить с молодежью на одном языке. Деньги будем собирать всем миром. Нам надо 80 тыс. рублей, сейчас уже собрали около десяти. Поэтому, думаю, скамейка появится не раньше осени».

Сама скамейка, как говорили при Петре Пимашкове, не фонтан. Розы, нотный стан, витые ножки, гриф гитары. Ассоциируется скорее с творчеством Стаса Михайлова. Впрочем, это вопрос вкуса. Анна убеждена, что лавочка для отдыха будет замечательная. Конечно, ей, мол, недостает бунтарства и брутальности, но в целом фаны рады и такому.

Один из членов комиссии, краевед Леонид Бердников согласен, что решение комиссии получилось неоднозначным: «Нам никто не рассказал, что он был наркоман, хотя этим недугом страдают тысячи людей, особенно молодых. Но денег государственных на этот объект не потратят. Согласен и с тем, что с историей и увековечиванием у нас дела обстоят не слишком успешно. Вот, к примеру, знаете, что железную дорогу от Канска и Ачинска до Минусинска начинала строить женщина, Вера Арсеньтевна Баландина? Она умерла в 1945 году, была просвещенным человеком. Памятника ей или места, связанного с ней, в Красноярске до сих не отмечено… Это печально. Все упирается вроде бы в деньги!»

Депутат ЗС края Олег Пащенко говорит, что давно городу надо озаботиться аллей памяти: «Ведь у нас есть десятки героев и нового времени, и старого. Вот погиб три месяца назад на Северном Кавказе от пули бандитов боевой офицер СОБРа Николай Емельянов (см. «МК», 28 марта 2014 г.). Таких людей надо знать! Бывают случаи и рядового героизма, спасения людей. Сами спасатели погибают… Вот и было бы место для их памяти! Это дело серьезное, государственное. В странах Запада, чтобы властям поменять акацию на сирень, проводят чуть ли не городской референдум. А у нас почему-то общественные обсуждения по поводу памятников, табличек, бюстов не задались. Это уважение к людям. Есть кандидатуры бесспорные, примирители, свет от которых идет, пример для поколений. А что скажут матери своим детям на вопрос, кто такой Горшок? – задается риторическим вопросом православный коммунист.

Кстати, любители истории Красноярска добровольно создают интернет-галереи великих и заслуженных уроженцев города и края. Среди них - конструктор летающих лодок в годы войны Георгий Бериев, исследователь, генерал корпуса гидрографов Федор Дриженко, архитектор, автор здания Речного вокзала в Красноярске, лауреат серебряной медали на Всемирной выставке в Брюсселе (1958 год) Александр Голубев. И десятки других инженеров, математиков, музыкантов, подвижников, предпринимателей, которым не досталось той энергии фанатов, что помогает увековечить память.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру