Принципы сбалансированности

Владимир Бахарь: "Корректировка бюджета решает важные социальные задачи"

 В этом году традиционная весенняя корректировка бюджета внесена в Законодательное Собрание края на месяц позднее обычного. О причинах её длительной подготовки и содержании изменений «МК» побеседовал с и. о. министра финансов региона Владимиром Бахарем.

Владимир Бахарь: "Корректировка бюджета решает важные социальные задачи"
Фото: krsk.sibnovosti.ru

- Владимир Викторович, в чем особенность этой корректировки?

- Изменения в главный финансовый документ мы вносим обычно в апреле, к этому времени уже формируются основные итоги прошедшего года. Прежде всего, уточняются суммы остатков на 1 января. Так вот, если раньше остатки собственных средств превышали запланированные, то сейчас ситуация обратная: они меньше ожидаемых на 2,4 млрд рублей. Это результат очень сложного исполнения бюджета в 2013 году. Наблюдался общий спад в экономике страны и края, цены на бюджетообразующие металлы были ниже запланированных и, главное, мы как никогда остро ощутили влияние изменений федерального законодательства. Например, появившаяся возможность создания консолидированных групп налогоплательщиков привела к тому, что часть налога на прибыль перераспределилась в другие регионы.

К сожалению, эта тенденция сохраняется и в текущем году. В результате консолидации налогоплательщиков в крае имеются выпадающие доходы по налогу на прибыль. И еще один фактор повлиял на поступления: с начала года из бюджета производятся возвраты предприятиям переплат по налогам на основании уточненных деклараций. Таким образом, собственные доходы при корректировке уменьшаются на 8,5 млрд рублей.

- Где же край найдет недостающую сумму?

- Правительству края как раз и нужно было время для того, чтобы все хорошо взвесить и просчитать. Работа шла по плану, который был утвержден в конце 2013 года. Название его говорит само за себя: «План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики». То есть мы действовали комплексно. Оптимизацию расходов начали с себя. Проанализировав сметы всех министерств, служб и агентств, мы пошли на сокращение таких расходов как приобретение оборудования, капитальные ремонты кабинетов, связь, командировки и т. д. Решено отменить ежегодную индексацию окладов госслужащих на 5 %. Экономия, которую дали перечисленные меры, составила около 400 млн рублей.

Следующий принцип оптимизации – концентрация финансовых ресурсов на окончании строительства объектов высокой степени готовности. Корректировка предполагает сокращение отдельных капитальных расходов, но при этом такие объекты как театр им. А. С. Пушкина, футбольный манеж, пять сельских школ и два физкультурно-спортивных центра будут доведены до логического завершения. По графику будет строиться четвертый мост через Енисей.

Также среди основных принципов уменьшения расходов – выявление экономии. То есть мы сокращаем расходы на сумму экономии, сложившейся по итогам конкурсных процедур, а также на основе уточнения численности лиц, получающих различные меры социальной поддержки. Подчеркну: несмотря на трудную финансовую ситуацию, ни одна социальная выплата не отменена. Всё, что на сегодняшний день положено жителям нашего края по закону, будет выплачиваться в полном объеме.

Таким образом, общая сумма оптимизации расходов составила 9 млрд рублей. Но корректировка этим не ограничилась. Бюджет – это не статичный документ. Действительность предъявляет новые требования, и поэтому нам пришлось пойти на увеличение расходов по некоторым социально значимым направлениям. Это приобретение жилья для детей-сирот (253,7 млн рублей), приобретение учебников для школьных библиотек (233,8 млн), выплаты опекунам и приемным семьям (336,6 млн), льготное лекарственное обеспечение (100 млн), приобретение школьных автобусов (50 млн) и др. Около 2 млрд рублей выделено для обеспечения софинансирования очень важных направлений из федерального бюджета. Кроме того, предусмотрены средства на погашение кредиторской задолженности и оплату «переходящих» контрактов, подлежащих исполнению в текущем году. Общая сумма увеличения расходов составила 6,5 млрд рублей.

- Сложив арифметически все «минусы» (- 9 млрд) и «плюсы» (+ 6,5 млрд), получается итог «минус» 2,5 млрд рублей в расходах. Но ведь этого недостаточно для компенсации выпадающих доходов, о которых вы рассказали в начале?

- Вы правы, и тут я должен рассказать о другом направлении реализации нашего плана – работе с доходами. В настоящее время плотно взаимодействуем с крупнейшими налогоплательщиками края. Кроме того, наши усилия сконцентрированы на взаимодействии с федеральным центром. Первая задача - получение финансовой помощи на компенсацию выпадающих доходов краевого бюджета в результате влияния изменений федерального законодательства. Корректировкой бюджета предусмотрена недостающая сумма в виде бюджетного кредита. Вторая задача - мы должны изменить систему межбюджетных отношений таким образом, чтобы распределение доходов между уровнями бюджетной системы было более справедливым.

- Вы упомянули о необходимости выделения собственных средств краевой казны под федеральное софинансирование. Сколько нам дает Федерация?

- Корректировкой бюджета предусмотрено 7,5 млрд рублей. Это возвращенные краю остатки федеральных средств, не использованных в прошлом году (3,1 млрд рублей), а также дополнительно выделенные средства из федерального бюджета (4,4 млрд рублей). Из них 1,2 млрд рублей выделено на введение дополнительных мест в детских садах, 2,3 млрд - на строительство двух перинатальных центров в Ачинске и Норильске, 1 млрд - на поддержку сельского хозяйства, около 800 млн - на обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Все это доказывает, что корректировка бюджета не только приводит параметры в соответствие с имеющимися доходными источниками, но и решает очень важные социальные задачи.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру