По версии главного следственного управления СК РФ по Красноярскому краю, Денис Пашков вместе с умершим в июле 2011 года гендиректором завода «Сибтяжмаш» Павлом Лусниковым похитили 29 млн рублей. Эти средства были выделены из краевого бюджета в 2009-2010 году на государственную поддержку предприятия. Однако вместо счета завода деньги были перечислены на счет некоего ЗАО «ПО «Сибтяжмаш», а затем использованы для погашения задолженности перед ОАО «Красноярскэнергосбыт», где Пашков был председателем совета директоров. Субсидия, как утверждают следователи, не могла быть источником такого платежа. Впрочем, в мае прошлого года, накануне судебного разбирательства, ЗАО ПО возвратило 29,3 млн рублей в краевую казну.
В краевом истеблишменте «дело Пашкова» стало, пожалуй, самым резонансным за последние годы. На заседания суда в качестве свидетелей вызывали десятки руководителей, в том числе мэра Красноярска Эдхама Акбулатова, замгубернатора Андрея Гнездилова, исполнительного директора «Красноярскэнергосбыта» Олега Дьяченко.
Гособвинение запросило для Дениса Геннадьевича по статье УК РФ «Мошенничество» шесть лет колонии общего режима и штраф в 900 тысяч рублей. Прокурор края Михаил Савчин заявил по этому поводу: «Сумма похищенных бюджетных средств в 29 раз превышает «особо крупную». Высокий региональный уровень занимаемой должности, предполагающий значительную самостоятельность и широкие полномочия, которые были использованы для достижения цели. Действиями Пашкова был в значительной степени подорван авторитет госслужбы, дискредитировано важнейшее направление деятельности исполнительной власти, связанное с управлением промышленностью, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности содеянного».
Пашков на сегодняшнем суде высказался так: «Сам термин «последнее слово» для меня означает высказывание виновного с просьбой о снисхождении, но я себя не считаю виновным. В своих действиях по предоставлению господдержки я руководствовался исключительно законами края и РФ. Поэтому, кроме того, что я не виновен, мне в последнем слове сказать нечего»…
Вердикт ожидается через месяц, 9 июня.