Сделка, впрочем, сорвалась – антикоррупционный комитет партии «Яблоко» пожаловался в региональное УФАС. Жалоба основана на погрешностях в конкурсной документации – техническое описание внедорожника попадало только под «Крузер» в комплектации «Люкс». УФАС возбудило административное дело, заявку сняли с торгов. Но, как пояснила «МК» пресс-секретарь «Байкала» Юлия Кравченко, это не означает, что джип не появится в гараже управления: «Документация будет исправлена. Есть необходимость в такой машине из-за условий работы. Причем авто предназначается вовсе не для Андрея Михайловича, а для сотрудников. Информацию о том, что УФАС наказало нас штрафом, мы не подтверждаем».
То есть не мытьем, так катаньем дорожники намерены получить вожделенный роскошный внедорожник. А ведь Наношкин и его контора – вовсе не самостоятельное коммерческое ООО или ОАО. Вполне себе государственное ведомство, призванное эффективно распоряжаться госсредствами. К чему такая неуместная, хоть, по их мнению, и обоснованная роскошь?
Дмитрий Кипнис, руководитель агентства госзаказа края, поделился своим мнением по поводу закупки: «Это федеральная служба, мы ее не контролируем. Поэтому если «Байкалу» выделили деньги, их задача - провести закупку. Фактически никто не контролирует целесообразность таких приобретений. С нового года будет введен закон о контрактной системе закупок, который может умерить аппетиты чиновников. Я лично по итогам сбора заявок от краевых ведомств делаю отдельный список по дорогостоящей мебели и авто - это самые существенные общественные раздражители. Так вот: их доля в общем объеме закупок мала».
Почему бы дорожной службе федерального значения не удовлетвориться более скромной моделью, тем же «УАЗ-Патриотом», или трактором, или «Нивой»? Краевой парламентарий Всеволод Севастьянов говорил о покупке Наношкина с раздражением: «Совсем обнаглели! Мы их контролировать не можем. Только со стороны партий и общественности, СМИ, которые вскрывают подобные факты. Иного механизма нет. Но если это предприятие обратится к нам за краевым финансированием дорожных ремонтов, можно будет спросить – почему они не экономят на собственных нуждах?»
***
Кстати, в апреле в очередной раз оказался размыт участок дороги на федеральной трассе, за который отвечает «Байкалавтодор». Латание дыр вместо качественного ремонта – одна из примет нашего времени. Может, поэтому в ведомстве решили запастись внедорожником? Ведь никто лучше них не знает, каковы их дороги.