Директора КНП вызвали на ковер в ЗС

А общественники решили узнать, сколько в бензине «ослиной мочи»

Прошла неделя с момента последней публикации «МК» о деятельности ОАО «Красноярскнефтепродукт», в которой мы адресовали ряд вопросов гендиректору предприятия Юрию Гурину. Ответов редакция пока не получила. Ждем-с.

Между тем на днях выяснилось, что интерес к КНП проявляет не только общественность и журналисты, но и депутаты Законодательного собрания края.

А общественники решили узнать, сколько в бензине «ослиной мочи»
Рисунок: Анатолий Самарин

Как рассказал «МК» председатель комитета ЗС по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Анатолий Матюшенко, принято решение о создании рабочей группы, которая в течение двух недель должна провести так называемый депутатский аудит промкомпаний с участием в капитале средств краевого правительства, в том числе КНП. «Мы исходим из поручения премьер-министра страны Дмитрия Медведева, который считает, что государство должно оставить в собственности только те предприятия, которые осуществляют полномочия госвласти. Остальные предприятия должны быть приватизированы. Поэтому народные избранники будут прицельно рассматривать предприятия и акционерные общества, акции которых есть в краевой собственности. В течение февраля мы изучим ситуацию в компаниях, оценим план перспективного развития до 2015 года и представим выводы на заседании комитета и мартовской сессии краевого парламента. Цель - реально оценить работу предприятий и повлиять на социальную ситуацию в регионе. Мы посмотрим, например, как КНП решает возложенные на него социальные задачи по обеспечению северного завоза топлива в крае, как удерживает цены на рынке. Если предприятие никоим образом эти задачи не решает, то будет рекомендовано, что его надо приватизировать. Пусть КНП в таком случае развивает свой бензиновый бизнес, платит, как все, налоги в казну края», - заявил Матюшенко.

На заседания рабочей группы будут приглашены с докладами о состоянии дел в компаниях их директора. Анатолий Иванович признался «МК», что, к примеру, с Юрием Гуриным лично не знаком: «Довелось столкнуться с ним в коридоре правительства и один раз увидеть по телевизору. Руководители акционерных обществ не проходят согласование в ЗС. Это полномочия правительства. Мы учитываем состояние руководства, автобиографическую справку будем иметь. Есть ли у Гурина высшее образование, пока не знаю».

«МК» надеется, что после парламентской проверки ясности в работе КНП станет больше. «Мы будем заслушивать директоров, - рассказал «МК» депутат, член создаваемой рабочей группы Юрий Швыткин. - Хотим проревизировать, чтобы не было грома среди ясного неба. Если есть проблемы, мы должны их увидеть и найти выход. На мой взгляд, претензии к КНП могут быть обоснованы, некоторые основания для проведения проверок есть. При необходимости документы будут направлены в правоохранительные органы. Если рассуждать гипотетически о том, должен ли директор такого предприятия как КНП с миллиардным оборотом иметь высшее образование, то, безусловно, да. К тому же он должен иметь опыт работы в промышленности, положительные характеристики. Мы очень детально будем смотреть за руководителями при их назначении на должности. Нужно обеспечить прозрачность их биографий, убрать недомолвки, - это не агенты или разведчики спецслужб. Жители края вправе знать их характеристики».

Депутат ЗС Олег Пащенко считает, что «КНП встроено в систему и является определенным монополистом. Требовать с них снижения цен на бензин мы не можем, хотя привыкли считать их близкими краю. Как рядовой житель может повлиять на качество и стоимость бензина? СМИ должны поддерживать эту неудобную тему. Не всегда хватает настойчивости. Не всегда отвечают такие предприятия на вопросы: дескать, коммерческая тайна, рынок… Есть четкие законы на территории России - представлять информацию - кто ты есть. Мы обязаны знать личности директоров подобных предприятий. Вдруг там завелся какой-нибудь, не приведи господь, Чикатило или Усама Бен Ладен?»

ХХХ

Пока народные избранники планируют разобрать по косточкам работу предприятий с госучастием и их руководителей, общественные организации решили сами бороться с бензиновым беспределом. На этой неделе пройдет акция краевого отделения федерации автовладельцев России (ФАР) по проверке качества топлива на региональных заправках. Для этого отобраны добровольцы, которые будут идентифицировать полученную на АЗС жидкость с бензином. При исследовании они намерены использовать доступные любому потребителю топлива «лакмусовые бумажки» - индикаторный экспресс-тест, разработанный в российском госуниверситете нефти и газа им. Губкина.

Председатель региональной ФАР Павел Стабров рассказал «МК»: «Вы погружаете полоску в бензин, если она темнеет, значит, в топливо добавлена всякая гадость – присадки и т.п. Контрафактное топливо, одним словом. Время проявления – две-пять минут. Результаты «народной проверки» будут опубликованы. Под нее попадут все заправки в городе и пригороде. Заправщики бодяжат бензин суррогатом, - это мое мнение. Идет он из Кемеровской области, поскольку там есть ряд мини-НПЗ, которые производят топливо невысокого качества, а затем повышают искусственно октановое число с помощью серосодержащих присадок. Поэтому качество топлива низкое в крае. КНП берет топливо на Ачинском НПЗ. Дальше я не знаю, по какой схеме действует КНП, потому что напрямую АНПЗ заправкам топливо не отпускает, только через посредников. В этом корень зла. Вокруг этого бизнеса создана куча «дочек», посредников и фирм-однодневок. Насколько я знаю, отпускная цена в Ачинске примерно соответствует конечной, розничной цене на городских заправках. Как КНП удается в таких условиях вести бизнес?»

О правах автовладельцев, считает Стабров, должна заботиться топливная государственная инспекция, которая, к сожалению, ликвидирована в регионе около десяти лет назад: «Доказать рядовому автолюбителю, что его автомобиль встал из-за плохого бензина, практически невозможно. Это сложное судопроизводство. Прецедентов я не знаю».

«МК» продолжит следить за развитием ситуации. В ближайшее время мы расскажем о результатах проверок депутатов и общественников.

P. S. Ачинский НПЗ - самый молодой в России. За 30 лет в стране не запустили ни одного подобного производства. Хотя ежемесячные отчисления налогов и выручка исчисляются сотнями миллиардов рублей. Завод в Ачинске уже несколько лет работает на пределе своих мощностей. А количество автомобилей в регионе растет ежемесячно. Будет ли у нас построен еще один НПЗ? Подробности - в этот четверг, 14 февраля, в программе «Вести. Красноярск».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру