Напомним, 17 октября при заходе на посадку в районе Юрюбчена-5 (это один из нефтяных участков компании «Роснефть») рухнул вертолет МИ-8T, принадлежащий компании «КрасАвиа». Воздушное судно зацепилось хвостом за препятствие и упало на бок. На борту машины, летевшей из поселка Богучаны, находились восемь пассажиров-вахтовиков. Одна из них, 49-летняя повар Светлана Кулишова погибла, еще трое получили травмы.
Следователи изучили документацию по метеоусловиям полета, техническому состоянию судна и его подготовке к вылету. Выжившие в авиакатастрофе были допрошены. Пилотам назначены судебно-медицинские экспертизы. С места крушения изъяты фрагменты фюзеляжа и основных узлов вертолета, необходимые для дальнейшего исследования, а также бортовые самописцы, фиксирующие параметры полета и переговоры экипажа (радиообмен). Из резервного бака и специальных емкостей в аэропорту вылета взяты образцы топлива. Материалы переданы Межгосударственному авиационному комитету для исследования.
В настоящий момент следственные действия на месте крушения завершены. Первоначальная версия Енисейской транспортной прокуратуры о том, что вертолет на посадке попал в снежный вихрь, не подтверждается: по предварительным данным, метеоусловия были благоприятные. Причинами крушения, полагают следователи, могут быть техническая неисправность и ошибка пилота. Расследование уголовного дела продолжается.
В крушении вертолета погода не виновата
Рассматриваются технический сбой и человеческий фактор
Сотрудники Западно-Сибирского следственного управления на транспорте назвали две основные версии авиакатастрофы на Юрубчене (Эвенкия). Это ошибка в пилотировании и техническая неисправность судна.